Posted 14 апреля 2009,, 13:04

Published 14 апреля 2009,, 13:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:40

Updated 12 ноября 2022,, 15:40

Почему нижегородцы вынуждены штурмовать автобусы, если последних все больше и больше?

14 апреля 2009, 13:04
Почему нижегородцы вынуждены штурмовать автобусы, если последних все больше и больше? Posted on ноября 07, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments » В последнее время поездки нижегородцев из дома на работу и обратно напоминают занятия экстремальными видами спорта: сначала люди часами стоят на остановке, дожидаясь нужную маршрутку, а потом пытаются втиснуться в переполненные автобусы. При этом сама ситуация кажется просто парадоксальной: количество социальных автобусов в городе растёт, а комфорта у пассажиров всё меньше! Газета «Новое дело» решила поставить эксперимент и вычислить, за какое время в Нижнем Новгороде можно доехать по наиболее популярным маршрутам. В итоге: поездка в 8 утра с остановки «Центр Сормово» до площади Минина с учетом пробок, автобусов, в которых невозможно втиснуться и прочего заняла 1 час 45 минут. Совсем не в час-пик, а в 12.00 добраться с улицы Рождественской до университета на проспекте Гагарина занимает 1 час 10 минут. Вечером с Речного вокзала до Автозавода – около двух часов. Складывается впечатление, что Нижний Новгород возвращается в 90-ые годы, когда автобусы приходилось брать штурмом. Потом появились маршрутки, и нижегородцы вдруг узнали, что до работы можно доехать сидя, в целом пальто, и со всеми пуговицами. Но сейчас время как будто повернулось вспять. На дороги снова вышли большие автобусы с теми же самыми номерами, что и в советские времена и с той же самой давкой в салонах. Хотя, казалось бы, всё меняется к лучшему, выделяются деньги на закупку автобусов (сейчас их больше семисот), да и маршрутные такси никто не отменял. Хотя многие нижегородцы жалуются на то, что как раз маршруток становится всё меньше и меньше. «Маршруток становится не меньше, а ровно столько, сколько мы определили два года назад постановлением главы администрации, - заверил нас директор городского департамента транспорта и связи Владимир Грибов. - Сейчас, когда автобусы с большой провозной способностью, встали на линию, мы будем наблюдать ситуацию. Думаю, что в течение одной - двух недель будет идти стабилизация с выпуском, и тогда нам будет понятно, где, чего не хватает. И если встанет острая необходимость, примем меры, – объявим конкурс на новые маршруты». Однако у независимых экспертов другое мнение. «Количество маршруток действительно сокращается, - подтвердил руководитель движения «Нижегородцы за общественный транспорт» Андрей Черняховский. - Причин для этого несколько. Во-первых, они не выдерживают конкуренции со стороны автобусов, а во-вторых, вынуждены бороться за маршруты через различные конкурсы. А условия часто бывают составлены так, что сразу отметается половина претендентов. В итоге общество защитить свои интересы не может, а те, кто по своей должности обязаны этим заниматься, не имеют для этого никаких стимулов». Частные перевозчики также недовольны условиями, в которых приходится работать. «Распределением маршрутов всей городской сети занимается департамент транспорта и связи, а «Нижегородпассажиравтотранс» с его социальными автобусами принадлежит области, здесь уже начинаются разногласия, - считает частный предприниматель, пожелавший остаться неизвестным. - Одни гнут свою линию, другие свою. Очень многие маршруты совпадают, социальные автобусы и частники ездят по разным, не скоординированным расписаниям. В итоге я выхожу в рейс, а впереди меня автобус уже весь народ собрал. Поэтому многие частники уходят с рынка, и маршруток тоже становится меньше». На социальных автобусах тоже не всё гладко. Как недавно признался не оперативном совещании Владимир Грибов, не хватает водителей на маршруты. Шоферов не устраивает жесткий график и невысокая для такой работы зарплата. В итоге десятки автобусов ежедневно не выходят в рейс. Получается, что городу досталось настоящее богатство – просторные, современные автобусы – но вот грамотно им распорядиться мы почему-то никак не можем. Другая проблема, которая сказывается на работе общественного транспорта – это пробки. Как бы грамотно не было составлено расписание автобусов, оно рухнет, если водители будут часами стоять в пробках. Говорят, что решение проблемы – метромост, но его появления нужно ждать еще около двух лет. Что же нижегородцам делать сейчас – никто сказать не может. Читайте также на страницах газеты «Новое дело» о том, какие изменения произойдут на нижегородских дорогах в 2008 году, что ожидает в ближайшее время парк Кулибина, парк Пушкина и сквер на улице Ковалихинской, получат ли в следующем году льготники положенные им по закону бесплатные лекарства, почему легендарной певице Эдите Пьехе запретили петь в Нижегородской области и др.

Почему нижегородцы вынуждены штурмовать автобусы, если последних все больше и больше?

Posted on ноября 07, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments »

В последнее время поездки нижегородцев из дома на работу и обратно напоминают занятия экстремальными видами спорта: сначала люди часами стоят на остановке, дожидаясь нужную маршрутку, а потом пытаются втиснуться в переполненные автобусы. При этом сама ситуация кажется просто парадоксальной: количество социальных автобусов в городе растёт, а комфорта у пассажиров всё меньше!
 
Газета «Новое дело» решила поставить эксперимент и вычислить, за какое время в Нижнем Новгороде можно доехать по наиболее популярным маршрутам.  

В итоге: поездка  в 8 утра с остановки  «Центр Сормово» до  площади Минина с учетом пробок, автобусов, в которых невозможно втиснуться и прочего заняла  1 час 45 минут.  Совсем не в час-пик, а в 12.00 добраться с улицы  Рождественской до университета на проспекте Гагарина занимает 1 час 10 минут. Вечером с Речного вокзала до Автозавода – около двух часов.

 
Складывается впечатление, что Нижний Новгород возвращается в 90-ые годы, когда автобусы приходилось брать штурмом. Потом появились маршрутки, и нижегородцы вдруг узнали, что до работы можно доехать сидя, в целом пальто, и со всеми пуговицами.
 
Но сейчас время как будто повернулось вспять. На дороги снова вышли большие автобусы с теми же самыми номерами, что и в советские времена и с той же самой давкой в салонах. Хотя, казалось бы, всё меняется к лучшему, выделяются деньги на закупку автобусов (сейчас их больше семисот), да и маршрутные такси никто не отменял. Хотя многие нижегородцы жалуются на то, что как раз маршруток становится всё меньше и меньше.
 
«Маршруток становится не меньше, а ровно столько, сколько мы определили два года назад постановлением главы администрации, - заверил нас директор городского департамента транспорта и связи Владимир Грибов. - Сейчас, когда автобусы с большой провозной способностью, встали на линию, мы будем наблюдать ситуацию. Думаю, что в течение одной - двух недель будет идти стабилизация с выпуском, и тогда нам будет понятно, где, чего не хватает. И если встанет острая необходимость, примем меры, – объявим конкурс на новые маршруты».
 
Однако у независимых экспертов другое мнение. «Количество маршруток действительно сокращается, - подтвердил  руководитель движения «Нижегородцы за общественный транспорт» Андрей Черняховский. - Причин для этого несколько. Во-первых, они не выдерживают конкуренции со стороны автобусов, а во-вторых, вынуждены бороться за маршруты через различные конкурсы. А условия часто бывают составлены так, что сразу отметается половина претендентов. В итоге общество защитить свои интересы не может, а те, кто по своей должности обязаны этим заниматься, не имеют для этого никаких стимулов».
 
Частные перевозчики также недовольны условиями, в которых приходится работать. «Распределением маршрутов всей городской сети занимается департамент транспорта и связи, а «Нижегородпассажиравтотранс» с его социальными автобусами принадлежит области, здесь уже начинаются разногласия, - считает частный предприниматель,
пожелавший остаться неизвестным. - Одни гнут свою линию, другие свою. Очень многие маршруты совпадают, социальные автобусы и частники ездят по разным, не скоординированным расписаниям. В итоге я выхожу в рейс, а впереди меня автобус уже весь народ собрал. Поэтому многие частники уходят с рынка, и маршруток тоже становится меньше». 
 
На социальных автобусах тоже не всё гладко. Как недавно признался не оперативном совещании Владимир Грибов, не хватает водителей на маршруты. Шоферов не устраивает жесткий график и невысокая для такой работы зарплата. В итоге десятки автобусов ежедневно не выходят в рейс. Получается, что городу досталось настоящее богатство – просторные, современные  автобусы – но вот грамотно им распорядиться мы почему-то никак не можем. 
 
Другая проблема, которая сказывается на работе общественного транспорта – это пробки. Как бы грамотно не было составлено расписание автобусов, оно рухнет, если водители будут часами стоять в пробках. Говорят, что решение проблемы – метромост, но его появления нужно ждать еще около двух лет. Что же нижегородцам делать сейчас – никто сказать не может.
 
Читайте также на страницах газеты «Новое дело» о том, какие изменения произойдут на нижегородских дорогах в 2008 году, что ожидает в ближайшее время парк Кулибина, парк Пушкина и сквер на улице Ковалихинской, получат ли в следующем году льготники положенные им по закону бесплатные лекарства, почему легендарной певице Эдите Пьехе запретили петь в Нижегородской области и др.
"