Posted 14 апреля 2009,, 11:04

Published 14 апреля 2009,, 11:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:42

Updated 12 ноября 2022,, 15:42

УФАС по Нижегородской области заподозрило региональное правительство в нарушении закона «О конкуренц

14 апреля 2009, 11:04
УФАС по Нижегородской области заподозрило региональное правительство в нарушении закона «О конкуренции» Posted on ноября 13, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments » В октябре 2007 года в Нижегородское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Нижегородской области о проверке на соответствие антимонопольному законодательству Порядка расходования средств, направляемых на финансирование адресной лекарственной помощи гражданам Нижегородской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения с использованием механизма страхования, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области (далее - Порядок). В ходе проведенной проверки Управлением установлено, что в подпункте 18.1 пункта 18, подпункте 19.5 пункта 19 Порядка содержатся нормы, наделяющие администрации муниципальных образований полномочиями по утверждению перечня аптечных учреждений, имеющих право на отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по льготным рецептам на основании заключенных с ними договоров. Порядком определено, что в зависимости от группы льготных категорий граждан (ветераны, пенсионеры, инвалиды) такие договоры с аптечными организациями могут заключать страховщики, отобранные по результатам открытого конкурса, либо управления по труду и социальной защите населения городов и районов Нижегородской области. Иными словами, отпускать лекарственные средства и изделия медицинского назначения по льготным рецептам имеют возможность только те аптечные организации, которые включены в вышеупомянутый перечь и с которыми заключены соответствующие договоры. Фармацевтические учреждения, не включенные в данный перечень, утрачивают возможность обслуживать льготные категории покупателей, что ставит их в неравное положение по сравнению с аптечными учреждениями, имеющими право отпускать лекарственные препараты по льготным рецептам. В пункте 1 статьи 7 Закона "О конкуренции", действовавшего на момент принятия Порядка, содержался запрет на совершение органами государственной власти субъектов Российской Федерации действий, результатом которых является либо может явиться ограничение конкуренции на товарном рынке. С учетом изложенного Управление пришло к выводу о том, что наделение Правительством Нижегородской области администраций муниципальных образований полномочиями по утверждению перечня аптечных учреждений, имеющих право на отпуск лекарственных средств по льготным рецептам, приводит к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для определенного круга хозяйствующих субъектов - аптечных учреждений, включенных в такой перечень. В связи с этим Управлением возбуждено дело по признакам нарушения Правительством Нижегородской области пункта 1 статьи 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Дело назначено к рассмотрению на 29.11.2007 в 14-00, сообщает пресс-служба УФАС.

УФАС по Нижегородской области заподозрило региональное правительство в нарушении закона «О конкуренции»

Posted on ноября 13, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments »

В октябре 2007 года в Нижегородское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Нижегородской области о проверке на соответствие антимонопольному законодательству Порядка расходования средств, направляемых на финансирование адресной лекарственной помощи гражданам Нижегородской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения с использованием механизма страхования, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области (далее - Порядок).

В ходе проведенной проверки Управлением установлено, что в подпункте 18.1 пункта 18, подпункте 19.5 пункта 19 Порядка содержатся нормы, наделяющие администрации муниципальных образований полномочиями по утверждению перечня аптечных учреждений, имеющих право на отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по льготным рецептам на основании заключенных с ними договоров.

 

Порядком определено, что в зависимости от группы льготных категорий граждан (ветераны, пенсионеры, инвалиды) такие договоры с аптечными организациями могут заключать страховщики, отобранные по результатам открытого конкурса, либо управления по труду и социальной защите населения городов и районов Нижегородской области.

Иными словами, отпускать лекарственные средства и изделия медицинского назначения по льготным рецептам имеют возможность только те аптечные организации, которые включены в вышеупомянутый перечь и с которыми заключены соответствующие договоры. Фармацевтические учреждения, не включенные в данный перечень, утрачивают возможность обслуживать льготные категории покупателей, что ставит их в неравное положение по сравнению с аптечными учреждениями, имеющими право отпускать лекарственные препараты по льготным рецептам.

В пункте 1 статьи 7 Закона "О конкуренции", действовавшего на момент принятия Порядка, содержался запрет на совершение органами государственной власти субъектов Российской Федерации действий, результатом которых является либо может явиться ограничение конкуренции на товарном рынке.

С учетом изложенного Управление пришло к выводу о том, что наделение Правительством Нижегородской области администраций муниципальных образований полномочиями по утверждению перечня аптечных учреждений, имеющих право на отпуск лекарственных средств по льготным рецептам, приводит к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для определенного круга хозяйствующих субъектов - аптечных учреждений, включенных в такой перечень.

В связи с этим Управлением возбуждено дело по признакам нарушения Правительством Нижегородской области пункта 1 статьи 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Дело назначено к рассмотрению на 29.11.2007 в 14-00, сообщает пресс-служба УФАС.

"