к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:02 Четверг, 5 Февраля 2009

Нижегородские художники получили награду Роттердамского кинофестиваля за фильм "Отчаяние"

Об этом сообщают в Приволжском филиале Государственного центра современного искусства.

 

Нижегородские художники Галина Мызникова и Сергей Проворов получили награду Tiger Award for Short Film Роттердамского Международного кинофестиваля 2009 за фильм «Отчаяние», снятый при поддержке Приволжского филиала Государственного центра современного искусства. В конкурсе участвовали 27 видео работ продолжительностью до 60 минут, победителями стали три картины. По оценкам жюри, "видео "Отчаяние" достигает фантастического качества минимальными средствами".

Галина Мызникова и Сергей Проворов (группа ПРОВМЫЗА) уже 15 лет работают на Российской художественной сцене. Они творят в технологии видео, создавая свои произведения на границе видеоарта и экспериментального кинематографа. Их пластический язык строится на приверженности к особым, часто замедленным ритмам, метафорическим сюжетам, поэтичности внутренней структуры произведений.

ПРОВМЫЗА постоянно участвуют в международных кино-видео фестивалях (Оберхаузен, Роттердам, Клермонт-Ферран и многие др.), имеет множество международных наград. В 2005 году художники представляли Россию на 51ой Венецианской Биеннале. В 2007 году авторы были номинированы на национальную премию «Инновация» и премию имени Кандинского.

«Отчаяние» - черно-белый фильм, является произведением изобразительного искусства. Трудно переводимый на язык описания сюжет отсылает зрителя к глубоко символическому, закодированному языку средневековой живописи, но, в то же время современно передаёт постоянно присутствующую в жизни человека тревогу и поиск выхода из одиночества. В своих произведениях художники зачастую фокусируют особое внимание на взаимоотношениях группы людей с объектами внешнего мира. Им удается выявить эмоциональные состояния толпы, через перформативную форму поведения персонажей. Меланхоличное настроение инсталляции усиливается музыкальными этюдами, написанными нижегородским композитором Ольгой Шайдулиной в минималистической манере.