к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 48 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 73 18 61 19 55 20 14 21 2 22
69 23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
12:04 Вторник, 14 Апреля 2009

Депутаты ОЗС предлагают ужесточить контроль за деятельностью ДУКов

Об этом сообщают в Заксобрании Нижегородской области.

Отчёты домоуправляющих компаний перед собственниками помещений в многоквартирных домах исключительно формальны и не содержат необходимой информации. Об этом 14 апреля заявил председатель комитета Законодательного собрания по жилищной политике и градостроительству Александр Сериков.

По его словам, самое главное, что в этих отчётах не показываются реальные объёмы выполненных работ и их конкретная стоимость. Соответственно не представляется возможной и оценка того, насколько эффективно и на какие цели были потрачены деньги собственников жилых помещений.

«Чаще всего отчёт сводится к небольшому листу бумаги, который наклеивается в подъезде, откуда в очень скором времени исчезает. На наш взгляд эта информация должна доводиться до каждого собственника, например, почтовой рассылкой, и отчёт должен иметь статус официального документа. Тогда каждый из нас сможет обратиться в домоуправляющую компанию с простым и ясным вопросом – где деньги, которые я заплатил за содержание жилья?», - сказал Александр Сериков.

За жилищно-коммунальные услуги жители Нижегородской области платят около 20 млрд. рублей ежегодно. Примерно 30% этих денег идёт на содержание и ремонт жилья, при этом состояние очень многих домов, дворовых территорий и подъездов сложно считать приемлемым. Одна из причин этого – крайняя монополизация этого вида услуг. К примеру, в Нижнем Новгороде почти 80% многоквартирных домов обслуживают всего 7 домоуправляющих компаний. На каждую из них приходится более 2 млн. кв. метров жилья.

«С точки зрения получения максимального дохода, это объяснимо, с точки зрения качества оказываемых услуг – нет. В постановлении правительства РФ чётко говорится, что в случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, общая площадь помещений в них не должна превышать 100 тыс. кв. метров», - отметил депутат.

Собственники жилых помещений должны платить лишь за те услуги, которые они реально получили, а не за те, что существуют только на бумаге. По мнению Александра Серикова, добиться этого можно только одним способом – усилением и ужесточением контроля. Как со стороны собственников жилых помещений, так и со стороны государственных структур. Проект постановления, регламентирующий эти вопросы, будет рассмотрен на заседании Законодательного собрания, которое пройдёт 23 апреля.