Posted 14 апреля 2009,, 08:04

Published 14 апреля 2009,, 08:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:47

Updated 12 ноября 2022,, 15:47

Машина-робот, созданная при участии нижегородских специалистов, стала второй на испытаниях

14 апреля 2009, 08:04
Машина-робот, созданная при участии нижегородских специалистов, стала второй на испытаниях Posted on ноября 27, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments » Очередные ежегодные гонки «самобеглых» автомашин, организованные Управлением перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США, уже несколько лет активно изучающим возможность перемещения автомашин без водителей и спонсирующим гонки автомобилей-роботов, которые проводятся в максимально сложных условиях, прошли недавно неподалеку от калифорнийского городка Викторвилль. На старт вышли умные машины, которые должны были быстро и корректно завершить «миссию», посетив в определенном порядке указанные на цифровой карте города точки. При этом каждый автомобиль должен соблюдать все правила дорожного движения и оценивать поведение других перемещающихся по городу объектов, руководствуясь лишь собственным алгоритмом принятия решений – ибо он сам управляет собой. Такие гонки раньше проходили не на пустынных полигонах, а в этот раз городские условия были воссозданы на заброшенной базе ВВС США близ Викторвилля: дома, перекрестки, светофоры, «зебры» пешеходных переходов, уличные трассы со всей сопутствующей разметкой и даже знаменитый американский «трафик» - около 300 профессиональных экипажей на автомобилях Ford Taurus имитировали городскую автомобильную сутолоку, которая нередко является предпосылкой к возникновению непростых дорожных ситуаций. Для участия в таких весьма специфических гонках, получивших название DARPA Urban Challenge Race (гонки в городских условиях под эгидой DARPA), были заявлены 35 машин-роботов. Команда Стэнфордского университета для данных гонок специально разработала новый проект под названием Junior, сообщает пресс-служба Intel. Робот Junior – это автофургон Volkswagen Passat модели 2006 года, в котором рулевое управление, система подачи топлива и тормозная система особым образом модернизированы специалистами лаборатории. Инженеры этой лаборатории также разработали специальные крепления для множества сложных датчиков. Создавая Junior, его разработчики изначально заложили в проект гораздо большую гибкость и функциональность, чем у его «пустынных» предшественников, ведь новая гоночная среда предъявляла к участникам состязаний гораздо более серьезные требования. Им пришлось отслеживать перемещения других автомобилей и не только соблюдать рутинные правила дорожного движения, но и учитывать право преимущественного проезда, анализировать последовательность разъезда на перекрестке, производить парковку, а также в режиме реального времени разбираться в других сложных дорожных ситуациях. Управлялся Junior с помощью специализированного программным обеспечением, в создании которого принимали участие специалисты Stanford Artificial Intelligence Lab и разработчики корпорации Intel. Программные модули, выполняющие задачи распознавания, анализа и планирования, включают алгоритмы машинного самообучения. В результате Junior мог комплексно оценивать дорожную ситуацию, определять свое местоположение и отслеживать перемещения других участников соревнований, а также объектов, представляющих потенциальную опасность. Инженеры из Стэнфорда использовали оптимизирующие библиотеки и программное обеспечение «компьютерного зрения» OpenCV для тонкой настройки и максимального увеличения его производительности. Стоит отметить, что эти программные технологии были созданы при активном участии сотрудников научно-исследовательских центров Intel в Сарове и Нижнем Новгороде. И вот, 11 машин без водителей (забегая вперед, отметим, что до финиша добрались только шесть) приняли участие в испытании. Каждой команде был выдан флэш-накопитель с содержащимся на нем описанием «миссии», после чего представители команд ввели цифровые инструкции в компьютеры автомобилей-роботов и запустили двигатели. Дальнейшее управление автомобили, которым предстояло пройти около 60 миль «городской» трассы, принимали на себя. Контрольное время для прохождения маршрута составляло шесть часов, в него удалось уложиться только пяти участникам. Робот Junior, сконструированный при участии нижегородских и саровских специалистов, прошел дистанцию быстрее всех и первым пересек финишную черту, однако после учета всех ошибок в процессе прохождения трассы уступил первое место и главный приз в 2 млн. долл. автомобилю-роботу по имени Boss, созданному сборной командой Университета Карнеги-Меллона и General Motors. Junior в итоге оказался вторым и принес своим создателям приз в 1 млн. долл. Третье место с призом в 500 тыс. долл. получили создатели автомобиля Odin из Университета Вирджинии.

Машина-робот, созданная при участии нижегородских специалистов, стала второй на испытаниях

Posted on ноября 27, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments »

Очередные ежегодные гонки «самобеглых» автомашин, организованные Управлением перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США, уже несколько лет активно изучающим возможность перемещения автомашин без водителей и спонсирующим гонки автомобилей-роботов, которые проводятся в максимально сложных условиях, прошли недавно неподалеку от калифорнийского городка Викторвилль.
 
На старт вышли умные машины, которые должны были быстро и корректно завершить «миссию», посетив в определенном порядке указанные на цифровой карте города точки. При этом каждый автомобиль должен соблюдать все правила дорожного движения и оценивать поведение других перемещающихся по городу объектов, руководствуясь лишь собственным алгоритмом принятия решений – ибо он сам управляет собой.
 
Такие гонки раньше проходили не на пустынных полигонах, а в этот раз городские условия были воссозданы на заброшенной базе ВВС США близ Викторвилля: дома, перекрестки, светофоры, «зебры» пешеходных переходов, уличные трассы со всей сопутствующей разметкой и даже знаменитый американский «трафик» - около 300 профессиональных экипажей на автомобилях Ford Taurus имитировали городскую автомобильную сутолоку, которая нередко является предпосылкой к возникновению непростых дорожных ситуаций.
 
Для участия в таких весьма специфических гонках, получивших название DARPA Urban Challenge Race (гонки в городских условиях под эгидой DARPA), были заявлены 35 машин-роботов. Команда Стэнфордского университета для данных гонок  специально разработала новый проект под названием Junior, сообщает пресс-служба Intel.
 
Робот Junior – это автофургон Volkswagen Passat модели 2006 года, в котором рулевое управление, система подачи топлива и тормозная система особым образом модернизированы специалистами лаборатории. Инженеры этой лаборатории также разработали специальные крепления для множества сложных датчиков.
 
Создавая Junior, его разработчики изначально заложили в проект гораздо большую гибкость и функциональность, чем у его «пустынных» предшественников, ведь новая гоночная среда предъявляла к участникам состязаний гораздо более серьезные требования. Им пришлось отслеживать перемещения других автомобилей и не только соблюдать рутинные правила дорожного движения, но и учитывать право преимущественного проезда, анализировать последовательность разъезда на перекрестке, производить парковку, а также в режиме реального времени разбираться в других сложных дорожных ситуациях.
 
Управлялся Junior с помощью специализированного программным обеспечением, в создании которого принимали участие специалисты Stanford Artificial Intelligence Lab и разработчики корпорации Intel. Программные модули, выполняющие задачи распознавания, анализа и планирования, включают алгоритмы машинного самообучения. В результате Junior мог комплексно оценивать дорожную ситуацию, определять свое местоположение и отслеживать перемещения других участников соревнований, а также объектов, представляющих потенциальную опасность. 
Инженеры из Стэнфорда использовали оптимизирующие библиотеки и программное обеспечение «компьютерного зрения» OpenCV для тонкой настройки и максимального увеличения его производительности. Стоит отметить, что эти программные технологии были созданы при активном участии сотрудников научно-исследовательских центров Intel в Сарове и Нижнем Новгороде.
 
И вот, 11 машин без водителей (забегая вперед, отметим, что до финиша добрались только шесть) приняли участие в испытании. Каждой команде был выдан флэш-накопитель с содержащимся на нем описанием «миссии», после чего представители команд ввели цифровые инструкции в компьютеры автомобилей-роботов и запустили двигатели. Дальнейшее управление автомобили, которым предстояло пройти около 60 миль «городской» трассы, принимали на себя. Контрольное время для прохождения маршрута составляло шесть часов, в него удалось уложиться только пяти участникам.
 
Робот Junior, сконструированный при участии нижегородских и саровских специалистов,  прошел дистанцию быстрее всех и первым пересек финишную черту, однако после учета всех ошибок в процессе прохождения трассы уступил первое место и главный приз в 2 млн. долл. автомобилю-роботу по имени Boss, созданному сборной командой Университета Карнеги-Меллона и General Motors. Junior в итоге оказался вторым и принес своим создателям приз в 1 млн. долл. Третье место с призом в 500 тыс. долл. получили создатели автомобиля Odin из Университета Вирджинии.
"