Posted 13 апреля 2009,, 20:04

Published 13 апреля 2009,, 20:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:52

Updated 12 ноября 2022,, 15:52

Россияне стыдятся эпохи Ельцина

13 апреля 2009, 20:04
Россияне стыдятся эпохи Ельцина Posted on октября 16, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments » Современные оценки исторических событий будут учтены при создании базовых учебников по истории России и обществознанию. Вносить коррективы в будущую образовательную программу будут около 360 педагогов. К обсуждению на межрегиональной конференции «Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования второго поколения» в Нижнем Новгороде представлены 2 пособия: книга для учителя «Новейшая история 1945-2006 гг» (автор А. В. Филиппов) и книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» (под ред. Л. В. Полякова). Оба пособия изданы издательством «Просвещение» в 2007 году и представляют собой комплекс практических наработок в преподавании данных дисциплин. Столь обширное обсуждение учебных пособий можно, пожалуй, назвать первым в Российской Федерации. Примечательно, что оставлять свои пожелания по созданию новых учебников можно в on-line режиме на сайте histoty.standart.edu.ru. Кроме того, на сайте Президента РФ в разделе «стенограммы заседания Совета Президента РФ по нацпроектам» от 13 сентября можно поделиться пожелания по вопросам модернизации системы образования в целом, говорит директор департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере Минобрнауки РФ Игорь Реморенко. По словам зам. полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Владимира Зорина, вопросы преподавания новейшей истории и обществознания имеют принципиальное значение, поскольку именно через них во многом формируется гражданская позиция поколения. Данные общественных опросов показывают, что россияне по-прежнему считают самыми знаковыми событиями в современной истории победу в Великой Отечественной Войне; прогресс в научной, культурной и общественной жизни послевоенного времени. А самой стыдной – эпоху Ельцина, - рассказывает президент Российской Академии образования Николай Никандров. Россия динамично развивается и сегодня особенно актуален вопрос как излагать историю, каких оценок придерживаться в трактовке тех или иных событий, отмечают участники конференции. Например, государство и общественные организации в последнее время много сделали для внедрения мысли о примирении (перезахоронении останков белогвардейских генералов, воссоединении церквей и т.д.). Острые и больные моменты истории нельзя скрывать, но они должны быть грамотно и максимально деликатно поданы. В учебнике должны присутствовать элементы политкорректности. И пусть лучше ребенок разберется позже, как устроено общество, мир, - отмечает ученый секретарь отделения историко-филологических наук РАН Андрей Петров. Такую позицию разделяют многие преподаватели, а это означает, что современные учебники и учебные пособия по новейшей истории и обществознанию будут пересмотрены. Большинство учебников перегрифуют. По результатам Межрегиональной конференции будут сформулированы предложения, которые можно будет использовать при создании новых пособий по новейшей истории и обществознанию, первые из которых будут выпущены уже в 2008 году, отмечает ст. преподаватель кафедры истории Нижегородского института развития образования Елена Калинкина. Педагоги, которые изучили вопрос преподавания новейшей истории и обществознания на школьной практике говорят, что публичные обсуждения базовых учебных пособий – это существенный шаг вперед в пользу более интересного и информативного изложения материала. «Однако при такой доступности в получении информации, прежде всего через Internet, новый учебник станет лишь одним из пособий и кардинально не повлияет на систему образования», - считает преподаватель истории средней школы с.Работкино Кстовского района Нижегородской области Михаил Скородумов. Что же касается перечня обязательных событий, которые должны быть включены в учебники по новейшей истории и обществознанию России, здесь затрудняются даже сами учителя. История должна иметь какой-то срок давности, чтобы оценить произошедшее не глазами очевидцев, а временем, говорят преподаватели. Возможно, в будущих учебниках мы увидим статьи о приоритетных национальных проектах, маршах несогласных, борьбе с терроризмом, убийстве Анны Политковской и подводном покорении Северного полюса российскими учеными.

Россияне стыдятся эпохи Ельцина

Posted on октября 16, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments »

Современные оценки исторических событий будут учтены при создании базовых учебников по истории России и обществознанию. Вносить коррективы в будущую образовательную программу будут около 360 педагогов.
 
К обсуждению на межрегиональной конференции «Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования второго поколения» в Нижнем Новгороде представлены 2 пособия: книга для учителя «Новейшая история 1945-2006 гг» (автор А. В. Филиппов) и книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» (под ред. Л. В. Полякова). Оба пособия изданы издательством «Просвещение» в 2007 году и представляют собой комплекс практических наработок в преподавании данных дисциплин.
 
Столь обширное обсуждение учебных пособий можно, пожалуй, назвать первым в Российской Федерации. Примечательно, что оставлять свои пожелания по созданию новых учебников можно в on-line режиме на сайте histoty.standart.edu.ru. Кроме того, на сайте Президента РФ в разделе «стенограммы заседания Совета Президента РФ по нацпроектам» от 13 сентября можно поделиться пожелания по вопросам модернизации системы образования в целом, говорит директор департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере Минобрнауки РФ Игорь Реморенко.
 
По словам зам. полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Владимира Зорина, вопросы преподавания новейшей истории и обществознания имеют принципиальное значение, поскольку именно через них во многом формируется гражданская позиция поколения.
 
Данные общественных опросов показывают, что россияне по-прежнему считают самыми знаковыми событиями в современной истории победу в Великой Отечественной Войне; прогресс в научной, культурной и общественной жизни послевоенного времени. А самой стыдной – эпоху Ельцина, - рассказывает президент Российской Академии образования Николай Никандров.
 
Россия динамично развивается и сегодня особенно актуален вопрос как излагать историю, каких оценок придерживаться в трактовке тех или иных событий, отмечают участники конференции.
 
Например, государство и общественные организации в последнее время много сделали для внедрения мысли о примирении (перезахоронении останков белогвардейских генералов, воссоединении церквей и т.д.). Острые и больные моменты истории нельзя скрывать, но они должны быть грамотно и максимально деликатно поданы.
 
В учебнике должны присутствовать элементы политкорректности. И пусть лучше ребенок разберется позже, как устроено общество, мир, - отмечает ученый секретарь отделения историко-филологических наук РАН Андрей Петров.
 
Такую позицию разделяют многие преподаватели, а это означает, что современные учебники и учебные пособия по новейшей истории и обществознанию будут пересмотрены.
 
Большинство учебников перегрифуют. По результатам Межрегиональной конференции будут сформулированы предложения, которые можно будет использовать при создании новых пособий по новейшей истории и обществознанию, первые из которых будут выпущены уже в 2008 году, отмечает ст. преподаватель кафедры истории Нижегородского института развития образования Елена Калинкина.
 
Педагоги, которые изучили вопрос преподавания новейшей истории и обществознания на школьной практике говорят, что публичные обсуждения базовых учебных пособий – это существенный шаг вперед в пользу более интересного и информативного изложения материала.
 
«Однако при такой доступности в получении информации, прежде всего через Internet, новый учебник станет лишь одним из пособий и кардинально не повлияет на систему образования», - считает преподаватель истории средней школы с.Работкино Кстовского района Нижегородской области Михаил Скородумов.
 
Что же касается перечня обязательных событий, которые должны быть включены в учебники по новейшей истории и обществознанию России, здесь затрудняются даже сами учителя. История должна иметь какой-то срок давности, чтобы оценить произошедшее не глазами очевидцев, а временем, говорят преподаватели.
 
Возможно, в будущих учебниках мы увидим статьи о приоритетных национальных проектах, маршах несогласных, борьбе с терроризмом, убийстве Анны Политковской и подводном покорении Северного полюса российскими учеными.
"