к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
23:04 Понедельник, 13 Апреля 2009

«Гей, славяне!» - очередной черный PR в Нижнем Новгороде

«Гей, славяне!» - очередной черный PR в Нижнем Новгороде

Posted on октября 18, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments »

На главной улице Нижнего Новгорода группа молодых людей в спецодежде со словами «Вам подарок!» раздает (преимущественно, почему-то девушкам) буклеты с презервативом внутри.
 
Лист качественной бумаги  формата А4, с полноцветной печатью, испещрен лозунгами «Гей, славяне!», «Со СПИДом можно жить!", «Защита прав меньшинств», а также изображениями обнимающихся мужчин, и прочими «милыми» картинками. Распространяется данный буклет от имени «Союза правых сил». Фото лидера партии с подписью «Никита Белых – гомогенезирующий лидер!» тоже прилагается. В тексте буклета содержатся опечатки.
 
Второй номер в партийном списке СПС по Нижнему Новгороду Олег Репин о существовании таких листовок узнал от корреспондента агентства NewsNN. Вскоре и он сам смог лицезреть это «произведение искусства». Комментарии О. Репина, впрочем, были весьма предсказуемы.
 
«Естественно, эти листовки не распространяет партия СПС. Листовки откровенно провокационного содержания. Подобные вещи можно вспомнить, когда избирался Андрей Климентьев – «Геи за Андрея!» и прочие лозунги. Некоторые нижегородские политтехнологи часто пользуются такими затасканными приемами. Отца троих детей Никиту Белых обвинять в том, что он симпатизирует гомосексуалистам – это нехватка фантазии» - заявил Олег Репин.
 
С другой стороны, относясь ко всему происходящему с долей юмора, он отметил, что и в этих листовках есть свой плюс: «Хорошо, что нуждающимся раздают презервативы, это полезно».
 
Пока данных о том, что листовки подобного содержания существуют в других городах России, нет. Однако, Репин отметил, что черный PR именно в Нижнем Новгороде действует достаточно активно.
 
Действительно: только в Нижнем Новгороде это уже второй случай применения таких технологий к партии СПС. В начале октября в городе стали появляться листовки, где от имени партии на работу агитаторами приглашались больные СПИДом и ВИЧ-инфицированные.
 
Сначала объявления «работа на выборах» появились в нижней части города, потом –  в самом центре. Текст объявления гласил: «Приглашаем на высокооплачиваемую работу в качестве агитаторов. В рамках международной программы «Помоги больному» при приеме агитаторами партии предпочтение отдается лицам, больным СПИДом и ВИЧ-инфицированным. Дополнительное пособие – при предъявлении медицинской справки о заболевании». Далее следовал адрес штаба партии и телефон. Распространены данные объявления  были от имени «Союза правых сил» тиражом 250 000 экземпляров.
  
Для Олега Репина наличие на улицах города подобных объявлений тогда не стало новостью. По его словам, впервые с данными листовками он столкнулся еще 8 месяцев назад, перед мартовскими выборами в некоторых субъектах РФ. Сейчас уже известно о наличии таких объявлений в Ленинградской области, Туле, Владимире, Ярославле, Воронеже и Нижнем Новгороде. Причем, как говорит Олег Репин, на момент появления листовок партия не была зарегистрирована как избирательное объединение, то есть, никак не могла самостоятельно начать агитацию.
 
«Наша партия, безусловно, к этому никакого отношения не имеет. Мы уже подали жалобу в избирком Нижнего Новгорода» - отметил Олег Репин.
 
Избирком в свою очередь направил письмо на имя начальника ГУВД по Нижегородской области генерал-лейтенант милиции Виктор Братанова с просьбой о проведении проверки данного факта, установки причастных к нему лиц и пресечения данных действий.

То, что данные действия незаконны и напрямую вредят имиджу партии - вполне понятно. Ведь агитатор входит в каждый дом, он напрямую общается с людьми, будущими избирателями, а далеко не все настолько лояльны, чтобы впускать к себе дом ВИЧ-инфицированного человека. При том, что большую долю избирателей составляют пенсионеры, к данной категории граждан относящиеся крайне отрицательно.

 
Что же касается распространителей листовок, то в данный момент задержан один молодой человек, раздававший буклеты с презервативами, написанные от имени СПС. Об этом рассказал зам.председателя Избирательной комиссии Нижегородской области Александр Иванов. У молодого человека было изъято 200 глянцевых буклетов с подписью «Никита Белых – гомогенезирующий лидер!», «Гей, славяне!» и т.д.
 
В настоящее время в отношении 20-летнего «агитатора» из Автозаводского района составлен протокол об административном правонарушении по статье 5.12 «за распространение агитматериалов без выходных данных». Теперь молодому человеку предстоит выплатить штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
 
«Организаторы обеих PR-акций против СПС пока не найдены, но у нас появилась хоть какая-то ниточка. Виновные будут наказаны со всей строгостью», - говорит Александр Иванов.

Однако, у Олега Репина на этот счет есть свои предположения: « Поскольку провокация системная и проходит сразу в нескольких городах, значит, ее организует федеральная партия. Скорее всего, какое-либо молодежное движение федеральной партии. Но мы к этому спокойно относимся: если против нас устраивают PR-компанию, значит, нас принимают всерьез».

 
Политологу Сергею Кочерову версия о возможной причастности к данной провокации какого-либо молодежного движения тоже кажется весьма правдоподобной. «Они же должны каким-то способом отрабатывать те средства, которые на них выделяются» - считает он.
 
Однако, почему «черный PR» направлен именно против партии, которая вряд ли пройдет в Госдуму – сказать сложно. С. Кочеров предполагает, что, возможно, это связано с тем, что в свое время члены данной партии «сами обожали такие штучки, и все происходящее можно считать местью».
 
Олег Репин же считает иначе: «Трясут ту яблоню, на которой есть яблоки спелые. Если б у нас не было шансов в Госдуму пройти, такие дорогие листовки наши оппоненты делать не стали бы. Видимо, в нас видят сильного противника и соперника, поэтому и выделяют бюджет на такой PR и устраивают провокации».