к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
21:04 Понедельник, 13 Апреля 2009

Премьера постановки оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» состоится сегодня в Нижегородском театре о

Премьера постановки оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» состоится сегодня в Нижегородском театре оперы и балета

Posted on октября 26, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments »

«Пиковая дама» П. Чайковского – одна из вершин мирового оперного искусства. Либретто оперы написано по повести А. Пушкина известным в свое время драматургом Модестом Чайковским, братом композитора. Добиваясь «динамичности действия» и «лаконизма речи», Петр Ильич сам внес значительные изменения в план оперы и текст либретто.
 
Сценическое прочтение «Пиковой дамы» в театре осуществили: главный дирижер театра Евгений Шейко, театральные деятели, известные не только в нашей стране, но и за ее пределами – режиссер-постановщик, лауреат Международных конкурсов Вадим Милков (Санкт-Петердбург), художник-постановщик – заслуженный деятель искусств России Виктор Вольский (Москва) и художник по костюмам – заслуженный деятель искусств России Рафаил Вольский (Москва). 
 
В главных партиях: заслуженный артист России Михаил Ларин, Сергей Перминов, Павел Полянинов – Герман; заслуженная артистка России, лауреат Всероссийского и Международных конкурсов Аида Ипполитова и заслуженная артистка России, дипломант Всероссийского конкурса Нина Товстоног – Лиза; заслуженная артистка России Вера Сурикова, заслуженная артистка России, лауреат Международного конкурса Елена Шевченко, Александра Шароватова – Графиня.
 
От постановщика: «В последнее время «Пиковую даму» нередко относят к сочинениям мистического толка. Вероятно оттого, что призрак графини открывает Герману тайну трех карт.
 
А между тем, Шекспир, который для Пушкина всю жизнь был предметом подражания, допускает в своих пьесах появление привидений. И при этом никому в голову не приходит причислять «Гамлета» к разряду мистических произведений. Более того, «Гамлет», где в числе действующих лиц – Призрак, является торжеством реализма в мировой драматургии.
 
 Людям свойственно желание проникнуть в тайны потусторонних сфер. Но как только неведомый мир открывается человеку, – для мира реального он становится потерянным. Через смерть ли, или через сумасшествие… Герман, охваченный тайной трех карт, сходит с ума. Но не это главное в опере. Самое важное, с точки зрения Чайковского, – то, что Герман, предавший любовь, погубивший Лизу, ставший причиной смерти старой графини, лишивший счастья Елецкого, окончивший свой жизненный путь самоубийством и, казалось бы, не имеющий права на прощение и сочувствие, – этот Герман был прощен Богом. Я ставлю спектакль так, чтобы эта мысль композитора была понятна».                                
 
Режиссер-постановщик спектакля –   лауреат Международных конкурсов Вадим Милков.