к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 14 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:01 Пятница, 30 Января 2009

Автомобили ГАЗель подешевеют на 10%

"Группа ГАЗ" в 2009 году переходит на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства.

В целях повышения потребительских характеристик продукции и стимулировании спроса в условиях снижения емкости рынка «Группа ГАЗ» приняла решение о комплектации легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» начиная с 2009 года двигателями производства Ульяновского моторного завода, входящего в «Группу ГАЗ». Оснащение легких коммерческих автомобилей марки «ГАЗ» двигателями Ульяновского моторного завода соответствует стратегии компании по максимальному обеспечению потребностей предприятий, входящих в «Группу ГАЗ», двигателями и силовыми агрегатами собственного производства. Стратегия направлена на обеспечение независимости производителя от поставщиков ключевой составляющей в управлении себестоимостью продукции - платформы и силового агрегата автомобиля.

Бензиновый двигатель производства Ульяновского моторного завода, разработанный конструкторами «Группы ГАЗ», представляет собой модификацию прототипа, на базе которого создавался мотор ЗМЗ-405, входивший в комплектацию легкой коммерческой автотехники «ГАЗ». Таким образом, все основные технические характеристики силового агрегата остались неизменными. Такое решение позволило обеспечить максимальную совместимость новой разработки с существующей конструкцией автомобилей.

Двигатель обладает рядом потребительских преимуществ, которые подтвердились в процессе опытной эксплуатации ГАЗелей с ульяновским двигателем в 2008 году. Наиболее привлекательными из них являются битопливная конструкция, позволяющая без потери мощности использовать более дешевое газовое топливо, и высокий крутящий момент на низких оборотах, что повышает маневренность автомобиля в условиях загруженных городских магистралей.

С целью улучшения потребительских свойств двигателя в 2007-2008 годах была проведена значительная его модернизация. Изменения коснулись цилиндропоршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления. Оптимизация микро- и макрогеометрии цилиндропоршневой группы и усовершенствование системы вентиляции картера минимизировали расход масла, а применение более совершенных комплектующих позволило повысить надежность двигателя. Было значительно повышено качество двигателя за счет оснащения компонентами от лучших мировых производителей: форсунками Bosch и Siemens, датчиками положения дроссельной заслонки Bosch и поршневыми кольцами Federal Mogul. Двигатель отвечает требованиям Euro-3, а его ресурс составляет 250 тысяч км.

В работе над совершенствованием двигателя, а также в проведении аудита его конструкции и возможностей по доведению до соответствия экологическому стандарту Евро-4 участвовали такие зарубежные инжиниринговые фирмы, как IPT и Ricardo UK Ltd. (Великобритания).

В 2008 году АЗ «ГАЗ» выпустил пробную партию легких коммерческих автомобилей, оснащенных модернизированными ульяновскими двигателями. Опыт их эксплуатации показал, что двигатель оптимально подходит для автомобиля «ГАЗель», а уровень дефектности, проявляющийся в процессе эксплуатации, ниже, чем у двигателя ЗМЗ-405, которым оснащались ГАЗели до 2009 года.

В «Группе ГАЗ» разработана программа дальнейшего совершенствования ульяновского двигателя, реализация которой в 2009 году позволит сделать его одним из лучших в классе бензиновых двигателей для легких коммерческих автомобилей и, что немаловажно, оптимальным по соотношению «цена-качество». Реализуемые улучшения позволят снизить отпускную цену «ГАЗелей» на 10% в 2009 году, сообщают в «Группе ГАЗ».

Переход на двигатели собственного производства позволит также обеспечить максимальную загрузку мощностей и занятость персонала Ульяновского моторного завода, что является серьезным фактором в обеспечении социальной стабильности в регионе присутствия в условиях напряженности на рынке труда.

Напомним, ранее между «Группой ГАЗ» и ОАО «Заволжский металлургический завод» возникли противоречия из-за цен на двигатели. Как сообщил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев 29 января, между «Группой ГАЗ» и ЗМЗ была достигнута договоренность о поставке двигателей на автомобильный завод за определенную цену. Позднее акционеры «Группы ГАЗ» попросили снизить цены на двигатели сначала на 53%, затем — на 40%. Однако ЗМЗ пока может снизить цены только на 5,2%, отметил Николай Сатаев. При этом на заводе трудится 10-11 тыс. рабочих, и если договоренность о поставке двигателей будет расторгнута, на предприятии возможны сокращения. Кроме того, в 2008 году объемы производства двигателей на ЗМЗ уменьшились на 19% по сравнению с 2007 годом.