Posted 28 января 2009,, 08:01

Published 28 января 2009,, 08:01

Modified 12 ноября 2022,, 16:36

Updated 12 ноября 2022,, 16:36

Ситуация с повышением цен на продовольственные товары контролируется, - Алексей Поликашин

28 января 2009, 08:01
Такое заявление и.о. министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области сделал на заседании регионального правительства.

Региональный кабинет министров на заседании 28 января заслушал вопрос о мерах, принимаемых Правительством области по сохранению ассортимента продовольственных товаров и товаров первой необходимости в розничной торговой сети Нижегородской области.

На сегодня торговая сеть Нижегородской области представлена всеми современными форматами, к которым относятся: супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, небольшие группы магазинов частных предпринимателей и ООО, система Облпотребсоюза, универсальные, продовольственные и специализированные рынки, а также большое количество объектов мелкорозничной сети.

Важным фактором роста розничного товарооборота становится увеличение в Нижегородской области числа крупных сетевых компаний, особенно за последние 3 года. Сегодня Нижегородская область наряду с Москвой и Санкт-Петербургом занимает ведущее место по развитию торговых сетей. На территории Нижегородской области осуществляют деятельность свыше 60-ти торговых сетевых компаний. 20 из них являются продовольственными, из которых: 12 региональных компаний; 4 федеральные компании; 4 международные компании.

Наиболее значимое влияние на формирование инфраструктуры продуктового рынка оказывают такие крупные компании, как ООО «Сладкая жизнь НН.» - нижегородский филиал ООО «Х5 Ритейл Групп» (магазины «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»), ООО «Тандем» (магазины «Магнит»), ООО «Копейка-Поволжье» (магазины «Копейка»), ООО «Лента» (магазины «Лента»), ООО «Ашан» (магазины «Ашан»), ООО «Реал, - Гипермаркет» (магазины «real,-»).

Правительством региона проводится активная работа по организации и проведению ярмарочных мероприятий на территориях, прилегающих к торговым центрам. С каждым годом наблюдается усиление притока капитала в развитие потребительского рынка. За прошедший год открыто более 170 новых предприятий торговли, торговой площадью 31,5 тыс. кв.м, в том числе: за счет нового строительства - 43 магазина, торговой площадью 24,0 тыс. кв.м; за счет реконструкции - 118 магазинов, торговой площадью 7,5 тыс. кв.м. В 2008 открыто 8 новых крупных объектов торговли.

Торговые сетевые компании развивают свою деятельность и на территории районов области. Открываются новые магазины (супермаркеты и гипермаркеты), торговые центры и торгово-развлекательные комплексы. В районах растет количество качественных торговых площадей, повышается уровень обслуживания населения. Торговые сетевые компании в прошедшем году активно содействовали нижегородским товаропроизводителям в продвижении нижегородских товаров в другие регионы России. В целях удержания товарных запасов на должном уровне и обеспечения их наличия в предприятиях торговли в широком ассортименте, совместно с сетевыми компаниями постоянно анализируется конъюнктура рынка, и особенно, по социально значимой группе товаров. В этих целях проводится ежедневный и ежемесячный мониторинг розничных предприятий торговли.

На первом этапе финансово-экономического кризиса торговые сетевые компании и оптовые предприятия, ввиду изменения банками кредитной политики, ощутили недостаток оборотных средств, что привело к снижению товарных запасов, однако резкого изменения товарной насыщенности все-таки не произошло. В целом ситуация на потребительском рынке области остается стабильной. Перебоев или срывов поставок социально-значимых товаров не зафиксировано.

Ежемесячно проводится мониторинг уровня розничных цен и торговых наценок на социально значимые продовольственные товары с предоставлением результатов в министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов. Удорожание банковских кредитов для предприятий торговли привело в 4 квартале 2008 года к росту цен на хлеб и хлебобулочные изделия, колбасы и мясо, макаронные изделия и рис.

Сводный индекс потребительских цен по итогам 2008 года в Нижегородской области составил 115,3 %, что превышает средний показатель по России на 2 п.п. (113,3%). За 2008 год индекс цен на продовольственные товары составил 116,5 %, на непродовольственные товары – 109,7 % (по России данный показатель составил – 108 %).

В настоящее время активно проходит контрактация на поставку товаров торговым сетевым компаниям в 2009 году, которая завершится в первой половине февраля. По имеющимся данным, физические объемы поставки товаров будут не ниже уровня 2008 года, а по ряду позиций – выше, в том числе и от местных товаропроизводителей. Так, в связи с ростом цен прогнозируется уменьшение объема поставок импортных товаров, аналогичных российским, в том числе молочной группы и, в частности, сыров. Торговые сети предлагают увеличить объемы поставок от местных товаропроизводителей также по мясу охлажденному, речной рыбе и овощам.

Предполагаемые объемы контрактации позволяют сделать вывод о том, что в 2009 году Нижегородская область будет обеспечена продовольственными ресурсами в необходимом объеме.

«Эта тема очень важная и связана с тем, чтобы население всегда было обеспечено нужными товарами. Можно сказать, что ассортимент сегодня соблюдается — он достаточно широкий по всем группам товаров. Обеспеченность товарами общественного спроса будет стабильным и в течение всего 2009 года. При этом от торговых сетей Нижегородской области поступают предложения по увеличению поставки товаров местных производителей. Сегодня обстановка спокойная, но ценовой уровень, ассортимент, контрактацию нужно постоянно контролировать», - заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

И.о. министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Алексей Поликашин отметил, что на сегодняшний день ситуация с повышением цен на продовольственные товары контролируется.

«Да, на сегодняшний день существует ряд товаров, цена на которые за последнее время увеличилась — это, например, сахар, стоимость которого выросла примерно на 5% в связи с тем, что этот продукт сегодня полностью привозной. Но ажиотажа по скупке сахара не наблюдается. В ближайшее время тенденция будет идти к выравниванию цен», - подчеркнул Алексей Поликашин.

"