Posted 27 декабря 2016,, 14:50

Published 27 декабря 2016,, 14:50

Modified 12 ноября 2022,, 14:00

Updated 12 ноября 2022,, 14:00

Инвестиции на развитие ГЖД в 2016 году составили 12,2 млрд рублей

27 декабря 2016, 14:50
Инвестиции на развитие ГЖД в 2016 году составили 12,2 млрд рублей

В 2016 году РЖД инвестировали 12,2 млрд рублей в развитие ГЖД. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник ГЖД Анатолий Лесун.

В частности, в этом году для ГЖД были приобретены 4 пассажирских локомотива ЭП-1М и 5 пассажирских тепловозов ТЭП-70БС, а также модернизировано 49 локомотивов.

Также была выполнена модернизация пути на 10 перегонах общей протяженностью 60 км.

Кроме того, в этом году на базе инженерного центра станции Горький-Сортировочный был создан региональный центр по обучению и повышению квалификации работников восстановительных поездов, занимающихся ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

В 2017 году инвестиции РЖД в развитие ГЖД (филиал РЖД) составят 14,7 млрд рублей.

В частности, в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу (ЧМ-2018) будут продолжены работы по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань – Екатеринбург. В 2017 году средства будут направлены на выполнение изыскательских и проектных работ, разработку подготовительной документации.

Также на следующий год запланировано оборудование техническими средствами обеспечения транспортной безопасности восьми железнодорожных вокзалов и постов электроцентрализации на семи станциях. Кроме того, будет осуществлена реконструкция вокзала в Нижнем Новгороде.

В целом за этот год, по предварительным данным, ГЖД снизит перевозку пассажиров по сравнению с 2015 годом на 0,1% до 42 млн пассажиров. Лесун объяснил это снижением пассажиропотока на пригородных перевозках, которое, в свою очередь, вызвано уменьшением заказов со стороны руководителей регионов. При этом несколько выросли перевозки на поездах дальнего сообщения.

Грузоперевозки ГЖД, по предварительным данным, за весь 2016 год вырастут на 2,8-3% до 36,7 млн т. Лесун объясняет это с привлечением грузопотока с других видов транспорта. В частности, ограничена грузоподъемность на автодорогах.

Екатерина Чичурина

"