Posted 5 декабря 2016,, 12:42

Published 5 декабря 2016,, 12:42

Modified 12 ноября 2022,, 14:01

Updated 12 ноября 2022,, 14:01

Для продления Сормовской линии метро пока нет ни проекта, ни финансирования — Юрий Гаранин

5 декабря 2016, 12:42
Для продления Сормовской линии метро пока нет ни проекта, ни финансирования — Юрий Гаранин

Руководитель МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» Юрий Гаранин назвал «обнадеживающим» заявление сити-менеджера Сергея Белова о продлении Сормовской линии метрополитена. Однако пока проектов станций метро «Варя» и «Сормовская» нет, равно как и неизвестны стоимость работ и источники их финансирования, сообщил он NewsNN.

«Заявление Сергея Белова о продлении Сормовской линии – это обнадеживающий факт, говорящий о том, что данный вопрос не стоит на месте», — сказал Гаранин.

Продолжение Сормовской линии находится на стадии «предпроектных проработок». Источники финансирования будут определяться только после того, как будет создан проект и на него будет получено положительное заключение госэкспертизы. На вопрос о сроках строительства подземки в Центре Сормова он ответить затруднился, предложив адресовать его Белову.

Глава ГУММиД отметил, что строить Сормовскую и Нагорную линии метро можно одновременно, если у города найдутся на это средства. Он напомнил, что проекты станций «Оперный театр» и «Сенная» готовы. Работы можно начинать в любой момент. Были бы деньги, «а их, судя по всему, у города и области на метро пока нет».

Развитие Нижегородского метрополитена в постсоветский период нельзя назвать бурным. В 1993 году был пущен участок «Московская» — «Бурнаковская», в 2002 году открыта станция «Буревестник», а еще спустя 10 лет – первая станция метро в нагорной части города – «Горьковская». Проект последней станции совместно с проектом метромоста через Оку был разработан еще в 1987 году. Строительство переправы началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Затем строительство было заморожено вплоть до 2006 года.

Предполагалось, что после открытия в 2012 году станции «Горьковская», Нагорную ветку метро потянут дальше – к площади Сенной, однако этого не случилось. Еще в 2014 году сообщалось о том, что проектирование метро от станции «Горьковская» до станции «Оперный театр», «Сенная», а также получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Тем не менее, дело пока не пошло далее проекта.

Губернатор Валерий Шанцев заявлял, что строительство станции «Оперный театр» начнется уже в 2017 году, сразу после запуска «Стрелки». Всего же Нагорная линия метро должна состоять из 15 станций.

Глава региона не раз говорил и о необходимости продления Сормовско-Мещерской линии метро, однако ясно, что ни у города, ни у области средств на это не имеется. В последнее время городское руководство заявляет о том, что линия все же будет продлена на две станции в сторону центра Сормова, однако работы начнутся не ранее 2018 года.

Некоторые нижегородцы помнят об еще одной станции на Сормовской линии – «Ярмарке». Ее строительство было начато в 1993, но остановилось в 1996 году из-за нехватки финансов. В 2012 году городские власти отказались от продолжения строительства в пользу станции «Стрелка». Сейчас речь о возобновлении строительства станции «Ярмарка» уже не идет.

Сергей Клемес

"