Posted 19 октября 2016,, 15:23

Published 19 октября 2016,, 15:23

Modified 12 ноября 2022,, 14:03

Updated 12 ноября 2022,, 14:03

Чаще всего нижегородцы обращаются в Роспотребнадзор с жалобами на торговлю

19 октября 2016, 15:23
Второе место по количеству жалоб занимает отрасль ЖКХ.

Больше всего жалоб в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступает на работу розничной торговли. Об этом говорится в пресс-релизе ведомства.

За девять месяцев 2016 года в управление Роспотребнадзора поступило около 10,4 тысяч обращений. Из них большая часть – 7572 – от граждан.

Основная часть обращений (61%) связана с нарушениями прав потребителей. Еще 38,9% жалоб поступили на нарушения требований санитарного законодательства.

Чаще всего граждане жалуются на нарушения своих прав в сфере розницы – 57,4%, при оказании жилищно-коммунальных услуг – 23%, финансовых услуг – 12,6%, бытовом обслуживании – 7,3%, услуг связи – 5,6%. Еще 2,3% жалоб связаны с качеством оказания медпомощи – 2,3%.

Основными причинами, которые вызывают жалобы потребителей при покупке товаров, остаются отказ в расторжении договора или в замене некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение условий продажи товаров дистанционно.

Увеличилось число обращений на услуги связи из-за недостоверной информации, которая предоставляется потребителям при заключении договоров, и сложностями при попытках потребителей их расторгнуть.

Отмечается стабильный рост числа претензий на услуги финансовой сферы. Они связаны как с претензиями потребителей на навязывание страховых полисов при заключении кредитных договоров, так и с требованиями оказать воздействие на кредитора при реструктуризации задолженности. Также возросло число претензий на необоснованные действия коллекторских агентств. Эти жалобы перенаправлены в правоохранительные органы.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН и выставления счетов за капитальный ремонт.

В структуре обращений по вопросам санитарного законодательства 37,3% жалоб связаны с нарушениями условий проживания в жилых помещениях, 4,6% – эксплуатацией общественных и производственных помещений, 6% – сбором и вывозом мусора. Также распространены обращения по вопросам предоставления доброкачественной питьевой воды – 13,9%, организации питания населения – 5,3%, качеством продуктов – 10,2%.

С начала года при рассмотрении обращений проведены 944 внеплановые проверки и 478 административных расследований. В 65,2% случаях нарушения прав потребителей подтвердились.

По итогам этих проверок и расследований, составлены 1285 протоколов об административном правонарушении, в суды направлено 76 заявлений.

Екатерина Чичурина

"