Posted 11 июля 2016,, 09:19

Published 11 июля 2016,, 09:19

Modified 12 ноября 2022,, 14:05

Updated 12 ноября 2022,, 14:05

Нижегородка вынуждена в суде опротестовывать страшный диагноз

11 июля 2016, 09:19
Нижегородские врачи настаивают, что у нее туберкулез, однако независимые исследования не находят симптомов этого диагноза.

Жительница поселка Решетиха Володарского района Нижегородский области в суде второй инстанции намерена опровергнуть диагноз, поставленный ей в Нижегородском областном туберкулезном диспансере. Нижегородские врачи настаивают на том, что молодая женщина больна открытой формой туберкулеза, при этом еще целый ряд медицинских учреждений, проведя подробные исследования, данного заболевания у нее не нашел.

Результаты независимых исследований были представлены в Володарский районный суд, но он не принял их к рассмотрению. Женщина пожаловалась на это в прокуратуру, но прокурор, участвующий в деле, письменно поддержал позицию суда. Сославшись на неподходящий статус медучреждений, проводивших анализы. «Для исключения наличия у ХХХХ (скрыта фамилия женщины) заразной формы туберкулеза требуется проведение комплексного обследования специализированной организацией, в связи с чем представленные ХХХХ справки «Гемохелп» и ООО «Инвитро» обоснованно не приняты судом в качестве доказательства отсутствия у ХХХХ заразной формы туберкулёза», - говорится в ответе.

Тогда женщина прошла обследование в КУ Чувашской Республики «Республиканский противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Это учреждение по статусу и возможностям не отличается от нижегородского регионального тубдиспансера. 13 июля женщина намерена представить результаты, полученные чувашскими медиками уже Нижегородскому областному суду.

Врач ГБУЗ Нижегородской области «Нижегородский областной клинический противотуберкулезный диспансер», поставивший диагноз женщине отказался общаться с журналистом «НьюсНН», рекомендовав направить официальный запрос.

В Министерстве здравоохранения Нижегородской области отказались дать пояснения по данному вопросу. Вопросы, заданные «НьюсНН», по мнению юристов минздрава, связаны с состоянием здоровья пациента и составляют врачебную тайну в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

«Министерство здравоохранения Нижегородской области не является участником данного административного дела (судебное разбирательство, о котором речь шла выше – прим. ред.), в связи с чем не обладает информацией о ходе его рассмотрения», - сказано в официальном ответе за запрос «НьюсНН».

«Я не знаю, почему меня преследуют этим диагнозом. Я не хочу никого ни в чем обвинять. И, возможно, я бы и в этот раз промолчала также как, когда меня довели до пневмонии, сделав инвалидом в 19 лет, и когда на полгода положили здоровую в тубдиспансер. Но сейчас речь идет о том, чтобы забрать у меня мою дочь. Мне врачи так и говорят: «что вы упираетесь, вы же инвалид, вам тяжело растить ребенка». Да, мне нелегко! Но мне много помогают добрые люди, и вместе мы справляемся. В пошлом году нам помогли выплатить кредиты, сделать ремонт в квартире. Нас пригласили и оплатили проезд на Кремлевскую елку в Москву. В этом году добровольцы снова готовят подарки для моей дочери к 1 сентября. Мы справляемся! Поэтому не нужно ставить мне мнимый диагноз и забирать мою дочь. Такая помощь нам не нужна!», - рассказала агентству жительница Решетихи.

Справка.

Как сообщила «НьюсНН» жительница Решетихи, она в ноябре 2015 года привозила в тубдиспансер на обследование свою дочь, у которой проба Манту показала сомнительный результат. После обследования ребенок был признан здоровым.

Чтобы снять все возможные вопросы, женщина тоже сдала на исследование слюну и записалась на компьютерную томографию (КТ). Анализ слюны показал отсутствие туберкулеза. О чем в телефонном разговоре ей было сообщено 17 ноября 2015 года.

Однако когда женщина приехала в тубдиспансер в декабре 2015 года, чтобы сделать КТ, ей сообщили, что поторопились ее обрадовать. «Еще до проведения томографии доктор сказал, что поговорил с фтизиатром Володарского района и изменил свое мнение, - рассказала агентству женщина. - Он настаивал на немедленной госпитализации, и, что самое главное, об изъятии у меня дочери и отправлении ее на полгода в санаторий «Ройка».

Женщина предпочла сдать анализы в других медицинских учреждениях. В январе 2016 года она получила заключение об отсутствии у нее туберкулеза в «Инвитро». В июне 2016 года в республиканском туберкулезном диспансере Чувашии.

«Когда мне поставили этот диагноз, ко мне приходила полиция, врачи из поликлиники, из органов опеки, из школы, где учится дочь. Я всем показываю независимые результаты анализов, и пока мы дома», - сообщила жительница Решетихи.

Одновременно с этим Володарская ЦБР подала иск в суд о госпитализации в недобровольном порядке. Районный суд встал на сторону ЦРБ. Но решение в законную силу на данный момент не вступило, так как женщина подала апелляционную жалобу. Она будет рассмотрена областным судом 13 июля.

Поясняя ситуацию, жительница Решетихи рассказала, что ранее в 2002 году ей была сделана операция по удалению правого легкого, которое пострадало из-за запущенной пневмонии. По ее словам, на протяжении месяца участковый врач лечила ее от простуды, но это не помогло, и она была госпитализирована «скорой помощью» сначала в больницу поселка Ильиногорск (Володарского района), а затем в клиническую больницу №7 Нижнего Новгорода, где и была проведена экстренная операция. Женщина в это время была беременна и в результате потеряла ребенка.

В 2004 году, фтизиатр Володарского района, к которому она была направлена лечащим врачом для профилактического осмотра, по словам жительницы Решетихи, усомнился, в том, что причиной операции была пневмония, и поставил диагноз «туберкулез». «Я не чувствовала себя больной, показывала справки по поводу операции, но врач отказалась меня слушать», - сказала женщина в интервью «НьюсНН». На тот момент она была за мужем и ее дочь оставалась с отцом в течение всего времени, пока женщина находилась в тубдиспансере. После выписки она наблюдалась у фтизиатора, однако все повторные исследования показывали отрицательный результат, и через три года она была снята с учета.

"