Posted 19 мая 2016,, 14:27

Published 19 мая 2016,, 14:27

Modified 12 ноября 2022,, 14:09

Updated 12 ноября 2022,, 14:09

Михаил Теодорович уверен, что Нижнему Новгороду необходима единая диспетчерская служба эвакуации автомобилей

19 мая 2016, 14:27
По его мнению, эвакуаторы должны быть привязаны к определенным городским территориям.

Нижнему Новгороду необходима единая диспетчерская служба эвакуации автомобилей. Об этом руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович сообщил в ходе пресс-конференции 19 мая.

Глава Управления рассказал журналистам, что, рассматривая обращение гражданина об эвакуации его автомобиля, сотрудники антимонопольного органа выявили нарушения закона о конкуренции со стороны администрации Нижнего Новгорода. Установлено, что именно городская администрация наделяет компании полномочиями по эвакуации автомобилей и хранении их на штрафстоянках (на данный момент в областном центре 9 таких «специализированных организаций»). Происходит это, несмотря на то, что законодательством не предусмотрены какие-либо требования к порядку отбора таких компаний и процедуры конкурсного отбора.

«В апреле прошлого года мы возбудили в отношении администрации города дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции». В начале текущего года в адрес ответчика было направлено предупреждение, согласно которому администрация должна была разработать нормативный акт, регулирующий порядок отбора специализированных организаций. Попытка горадминистрации оспорить решение УФАС в Арбитражном суде не увенчалась успехом. Однако в установленный срок ответчик так и не исполнил предписание антимонопольного органа. Проблема в том, что согласно областному законодательству городская администрация не наделена полномочиями по разработке нормативных актов», - рассказал Михаил Теодорович.

По словам главы Нижегородского УФАС, рынок эвакуации и рынок штрафстоянок – новые для Нижнего Новгорода, однако руководство города проигнорировало предложения антимонопольной службы по их организации.

Михаил Теодорович уверен, что эвакуаторы должны быть привязаны к определенным городским территориям, а их число должно быть дифференцировано по различным районам. «Несомненно, надо заканчивать с этим сумасшествием под названием «штрафстоянки», поскольку это напрямую портит экономическую среду и все другие рынки», - отметил он.

Сергей Клемес

"