Posted 15 февраля 2016,, 08:04

Published 15 февраля 2016,, 08:04

Modified 12 ноября 2022,, 14:13

Updated 12 ноября 2022,, 14:13

Нижегородцы стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор на банки

15 февраля 2016, 08:04
Снизилось число жалоб на страховые услуги.

В 2015 году в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 1301 обращение потребителей на нарушения прав в сфере финансовых услуг, что превысило уровень предыдущего года на 20%. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

При этом количество обращений на банковские услуги увеличилось на 69%, на микрофинансовые – на 51%, на работу платежных агентов – на 31%. Число жалоб на страховые услуги снизилось на 24,5%.

Доля обращений на финансовые услуги в общем объеме жалоб, связанных с нарушением прав потребителей, увеличилась с 12% в 2014 году до 14,5% в 2015 году.

Изменилась и структура жалоб. Если раньше в общем объеме жалоб на финансовые услуги на страховые услуги приходилось 55,4% обращений в связи с нарушением прав при заключении договоров ОСАГО, то по за 2015 год на банковские услуги зарегистрировано 57,4% жалоб, на страховые – 34,8%, на микрофинансовые услуги – 5%.

В основном, люди жалуются на навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья, дополнительных платных услуг, а также взимание различных комиссий за открытие и обслуживание судных счетов, за прием наличных, безакцептное списание денег со счетов клиента, открытых в данном банке.

Продолжают поступать жалобы на действия коллекторских агентств, взыскивающих просроченную задолженность по договорам, заключенным с микрофинансовыми организациями (МФО). В обращениях потребители нередко указывают на поступление различного рода угроз в их адрес, а также родственников, сослуживцев, знакомых.

По обращениям потребителей в 2015 году проведено 56 проверок, по результатам которых составлено 50 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 72 постановления о привлечении к административной ответственности на сумму 250,5 тысяч рублей.

Екатерина Чичурина

"