Posted 10 ноября 2015,, 13:58

Published 10 ноября 2015,, 13:58

Modified 12 ноября 2022,, 14:18

Updated 12 ноября 2022,, 14:18

Чаще всего нижегородцы жалуются в Роспотребнадзор на сферу торговли

10 ноября 2015, 13:58
За некачественный товар наложены 5,24 млн руб. штрафов.

За девять месяцев 2015 года в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 6962 обращения потребителей, связанных с нарушением их прав, в том числе 5754 письменных, что на 35,4% выше уровня прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Наибольший удельный вес в общем объеме обращений продолжают занимать жалобы на сферу розничной торговли - 32,1%.

На втором месте по числу жалоб - оказание жилищно-коммунальных услуг (19%). Затем идут деятельность на финансовом рынке (15,2%), бытовые услуги (9,5%), услуги связи (7%).

При этом увеличивается удельный вес обращений в общем их объеме на сферу торговли – на 3,3%, на финансовые услуги – на 4%, на бытовое обслуживание – на 2,2%, услуги связи – на 2%. Снизился удельный вес обращений на жилищно-коммунальные услуги на 13%, что обусловлено передачей полномочий госжилинспекции.

Как и в предыдущие годы, сохраняется тенденция к росту жалоб на сферу услуг. Так, удельный вес обращений на сферу услуг составил 68%.

Стабильно высокий рост жалоб потребителей на деятельность на финансовом рынке, который составляет к уровню прошлого года 24,7%(в 2013 году – 10,2%, 2014 году – 21,5%).

За девять месяцев 2015 года управление провело 3114 проверок по выявлению фактов реализации продажи товаров с недостатками и оказанию услуг ненадлежащего качества, что на 19,4% больше аналогичного периода прошлого года. По результатам проведенных проверок составлено 663 протокола (в 2,2 раза больше уровня прошлого года), по которым наложены штрафы на сумму 5,24 млн руб. против 1,262 млн руб. годом ранее.

«Чаще всего продавцами нарушается право потребителя на выбор требования, безосновательно отказывается в удовлетворении требования на обмен товара с недостатком, в расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы, не соблюдаются сроки удовлетворения требований, не проводится проверка качества или экспертиза товара. Наиболее проблемной группой товаров с точки зрения нарушенного права являются технически сложные товары бытового назначения», - отметила начальник отдела управления Нина Цветкова.

Екатерина Чичурина

"