Posted 24 сентября 2015,, 07:45

Published 24 сентября 2015,, 07:45

Modified 12 ноября 2022,, 14:21

Updated 12 ноября 2022,, 14:21

«Окская судоверфь» построит пять танкеров для «БФ Танкер»

24 сентября 2015, 07:45
Суда будут использоваться для перевозки нефтепродуктов «Лукойла».

Судоходная компания ООО «БФ Танкер» 23 сентября 2015 года в ходе международной выставки и конференции «Нева-2015» подписала контракты на строительство семи нефтеналивных судов типа река-море с судостроительными заводами «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в ОСК) и «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область, входит в UCLH). Об этом говорится на сайте «Окской судоверфи».

Лизингодателем выступила «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

Заказ состоит из трех судов типа RST-54 (танкер-площадка) и четырех танкеров типа RST-27. «Окская судоверфь» построит для «БФ Танкер» пять судов, в том числе два судна RST-27 и три судна проекта RST-54, завод «Красное Сормово» – два судна типа RST-27.

По условиям судостроительных контрактов все семь нефтеналивных судов должны быть построены до конца периода речной навигации 2016 года. Таким образом, компания продолжит выполнять обязательства по транспортировке грузов своего основного клиента «Лукойл» с использованием нового эффективного и безопасного флота, что является приоритетом для грузовладельца. В 2016 году компания планирует перевезти порядка 1 млн т нефтепродуктов.

Для выполнения перевозок по контракту с «Лукойлом» в 2015 году «БФ Танкер» использует 17 единиц собственного и привлеченного флота: девять танкеров класса «река-море» и восемь речных баржебуксирных составов. Все суда прошли техническую инспекцию «Лукойла».

Строительство современного флота типа «река-море» в России в последние годы стало более активным благодаря государственной поддержке в сфере судоходства и судостроения. Постановлением правительства РФ от 22.05.2008 года №383 предусмотрено предоставление российским транспортным компаниям субсидий на возмещение 2/3 затрат на уплату процентов по кредитам, а также лизинговым платежам по договорам лизинга при приобретении судов, построенных на российских верфях. Кроме того, в России действует федеральный закон №305 о поддержке отечественного судостроения и судоходства.

Председатель совета директоров «БФ Танкер» Сергей Чаплыгин отметил, что при сохранении программы господдержки и благоприятных рыночных условиях «БФ Танкер» планирует дальнейшее размещение заказов на российских судостроительных мощностях. Все суда будут эксплуатироваться на маршрутах, обеспечивающих экспортные перевозки нефтепродуктов компании «Лукойл».

«Для нашей компании новые танкеры станут дополнительной возможностью обеспечить перевозку более широкого спектра экспортных нефтепродуктов. И мы не намерены останавливаться на этом проекте», - сказал он.

Екатерина Чичурина

"