Posted 7 июля 2015,, 20:28

Published 7 июля 2015,, 20:28

Modified 12 ноября 2022,, 14:48

Updated 12 ноября 2022,, 14:48

Анатолий Гусев уверен, что мероприятия по организации транспортного обслуживания населения администрация города проводит строго в соответствии с законом

7 июля 2015, 20:28
Директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев прокомментировал сообщение УФАС России по Нижегородской области.

«В данный момент городская администрация заканчивает работу над созданием новой комплексной транспортной схемы. Город развивается, на его карте появляются новые микрорайоны, и прежняя схема, разработанная еще в 1980-е годы, уже теряет актуальность. Согласно новой схемы в транспортной области произойдет ряд перемен», - пояснил директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев причину грядущих существенных преобразований в сфере общественного транспорта, которые привлекли внимание УФАС России по Нижегородской области.

Согласно информации, размещенной на сайте ведомства, антимонопольную службу насторожило изменение, касающееся сокращения количества частных перевозчиков. В этом нововведении УФАС усмотрело признаки ограничения конкуренции, в связи с чем, подготовило сообщение.

Комментируя данное заявление надзорного органа, Анатолий Гусев пояснил, что в соответствии с федеральным законодательством созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах городского округа занимаются органы местного самоуправления.
«Формирование маршрутной сети выполняется муниципалитетом самостоятельно и направлено на улучшение качества обслуживания населения и повышение безопасности при пользовании общественным транспортом. В рамках разработки комплексной транспортной схемы города мы провели масштабные обследования пассажирских потоков. По результатам проведенных исследований было принято решение внести ряд изменений в пути следования по действующим маршрутам, а также закрыть некоторые маршруты и открыть новые. Все мероприятия в области организации транспортного обслуживания населения проводятся администрацией города строго в соответствии с действующим законодательством РФ», - подчеркнул Анатолий Гусев.

Накануне информацию, распространенную УФАС по Нижегородской области, прокомментировал также директор департамента общественных отношений и информации администрации Нижнего Новгорода Сергей Раков. Он обратил внимание на тот факт, что в сообщении, распространенном пресс-службой городской администрации, заинтересовавшем УФАС, нет категоричных заявлений о сокращении числа частных перевозчиков.
«Тем более никто не говорил, что если сокращение и будет, то оно будет идти с нарушениями антимонопольного законодательства. К сожалению, среди частных перевозчиков, наряду с добросовестными, есть и нелегальные. Департамент транспорта совместно с контролирующими органами выявляет и устраняет их, но есть прорехи в законодательстве, которые не позволяют всегда делать это оперативно», - отметил Сергей Раков.

При этом он добавил, что в настоящее время муниципалитет закупил 144 новых автобуса, они выйдут не только на существующие, но и возможно на новые маршруты.
Напомним, что первая партия автобусов на газомоторном топливе уже прибыла в Нижний Новгород. Такое существенное пополнение муниципального парка новым подвижным составом председатель комиссии по транспорту и связи городской Думы Алексей Гойхман уже назвал большим эпохальным событием.

В свою очередь Председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по ПФО Александр Моренов признал Нижний Новгород одним из немногих городов России, где удалось сохранить систему муниципальных пассажирских перевозок.

«Решение о приобретении большой партии нового подвижного состава очень грамотное и взвешенное. Городу удалось сохранить коллективы, предприятия, поэтому есть надежда, что пассажирский транспорт не умрет. Водители получили новые автобусы, у них новая специально пошитая форма - это уже престиж. Среди профессиональных шоферов пошла молва, и те люди, которые убежали к частникам ради больших заработков, постепенно возвращаются работать на муниципальное предприятие», - подчеркнул Александр Моренов.

Как эксперт со стажем работы в сфере пассажирских перевозок около 40 лет и как член комиссии по аттестации по безопасности движения Александр Моренов отметил, что постоянно сталкивается с непрофессиональными водителями частных предприятий.

«Они не имеют представления, что такое безопасность движения, что такое автобусы, а это всегда должно быть на первом месте. Многие водители муниципальных автобусов - победители конкурсов профессионального мастерства. С гордостью говорю о том, что мы сохранили, в отличие от многих отраслей среднеспециальное заведение - «Автотранспортный техникум», где хорошие преподаватели, есть база, отличные методические условия. Мы спокойны, что автобусы в надежных руках и будут эксплуатироваться как надо, чтобы никаких чрезвычайных происшествий не было», - резюмировал Александр Моренов.

"