Posted 1 апреля 2015,, 15:54

Published 1 апреля 2015,, 15:54

Modified 12 ноября 2022,, 15:23

Updated 12 ноября 2022,, 15:23

Вячеслав Шишин уверен, что переход на газомоторное топливо улучшит качество обслуживание населения Нижегородской области

1 апреля 2015, 15:54
Вячеслав Шишин уверен, что переход на газомоторное топливо улучшит качество обслуживание населения Нижегородской области

Переход на газомоторное топливо улучшить качество обслуживание населения Нижегородской области. Об этом заявил журналистам директор предприятия МУП «Павловское пассажирское автотранспортное предприятие» Вячеслав Шишин, комментируя ход реализации программы по переводу муниципального транспорта на газомоторное топливо.

«Как только в Павловском районе появилась заправка на сжиженном газе, мы приняли решение отказаться от бензина и перейти на этот вид топлива. Это было начало двухтысячных, тогда ситуация на нашем предприятии была, мягко говоря, сложная: устаревший подвижной состав, нехватка запчастей, проблемы с заработной платой, - рассказал Шишин. - Переходили постепенно, тяжело, в среднем удавалось переоборудовать один автобус за месяц. И запустив первый автобус на газе в 2006 году, все наши затраты окупились уже через месяц. Сейчас в автопарке МУП «Павловское пассажирское автотранспортное предприятие» 67 машин, из них 56 автобусов марки ПАЗ и четыре служебных машины мы полностью перевели на сжиженный газ».

«Во-первых, значительно сократились расходы на закупку топлива, раньше они занимали 40% основной статьи расходов предприятия, теперь на 12 % меньше. Всё просто - литр бензина сегодня стоит в среднем 34 рубля, а литр сжиженного газа всего 14 рублей. Только представьте, в прошлом году нам удалость сэкономить 12 млн рублей», - сказал он.

«Благодаря переводу на новое топливо, мы за 10 лет мы сумели полностью обновить подвижной состав. Сегодня вы не найдете у нас автобусов старше семи лет. Кроме того, мы вкладываем сэкономленные средства не только в подвижной состав и в увеличение зарплаты сотрудникам, но и на развитие инфраструктуры. В прошлом году, например, мы уложили на территории предприятия две тысячи метров асфальта», - отметил директор предприятия.

«Помимо экономии расходов на топливо, увеличилась и «ходимость» двигателей. Ведь продукты сгорания бензина увеличивают износ шатунно-поршневой группы, а продукты сгорания сжиженного газа наоборот, продлевают срок службы двигателя как минимум в 1,5 раза. Ну и конечно экологический аспект, он тоже немаловажен. Сейчас мы используем экологически чистое топливо, поэтому платим только 50 % транспортного налога. Это тоже экономия», - добавил Шишин.

«Конечно, что лукавить. Перевод машин на газ нам давался нелегко. Приходилось буквально ломать психологию водителей. Газ - не бензин, и в ведро соседу не нальешь и руки не помоешь. Но это уже пройденный этап. Имея десятилетний летний опыт работы, могу ответственно заявить, что эффект от перехода на газомоторное топливо потрясающий – это понимаем не только мы, многие транспортные компании уже задумываются о полном переходе на сжиженный газ, - сказал он. - Правда, сегодня, одним из сдерживающих факторов развития этого направления, на мой взгляд, является нехватка газозаправочных станций. К примеру, на весь Павловский район стоит одна заправка, такая же ситуация в Сосновском районе, Выксе».

«И очень хорошо, что сегодня Валерий Шанцев уделяет программе по переводу муниципального транспорта на газомоторное топливо такое пристальное внимание. Эта программа способна решить многие проблемы транспортных предприятий и улучшить качество обслуживание населения», - заключил Вячеслав Шишин.

Напомним, ранее Нижегородская область была включена в перечень регионов для реализации пилотного проекта по переводу транспортных средств и техники на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива. Глава региона Валерий Шанцев поставил задачу к 2018 году перевести на газомоторное топливо половину муниципального транспорта, коммунальной и сельхозтехники в регионе. «У нас есть все условия, чтобы решить вопрос о внедрении транспорта на газомоторном топливе. Таким образом, мы сможем осуществить амбициозную задачу и получить хороший экономический и экологический эффект», - подчеркнул губернатор.

По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в регионе планируется построить за счет средств инвесторов 6 АГНКС и 25 модулей компримированного природного газа на существующих АЗС. До 2020 года правительством Нижегородской области планируется закупка более 700 автобусов и 10 единиц техники ЖКХ.

Как сообщалось ранее, правительством Нижегородской области приняты меры, направленные на государственную поддержку использования природного газа в качестве моторного топлива. Законом Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З «О транспортном налоге» для организаций и индивидуальных предпринимателей действует льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога на одну лошадиную силу на 50% в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива.

"