Posted 31 марта 2015,, 10:31

Published 31 марта 2015,, 10:31

Modified 12 ноября 2022,, 15:25

Updated 12 ноября 2022,, 15:25

Первое занятие состоялось в рамках программы обучения для педагогов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов в Выксе

31 марта 2015, 10:31
Первое занятие состоялось в рамках программы обучения для педагогов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов в Выксе

Благотворительный фонд «ОМК-Участие» с марта по ноябрь 2015 года организовал в Выксе проект «Защита прав и свобод ребенка-инвалида, ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, и его семьи как условие формирования гражданского общества в России». Данное мероприятие подготовлено в рамках проекта «Выкса – город равных возможностей, реализуемого фондом с весны 2013 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Ведущая нового проекта – помощник Депутата Государственной Думы, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, Эксперт Совета по специальному и инклюзивному образованию Минобрнауки РФ, директор Аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция» Худенко Елена Дмитриевна.

Проект представляет собой два направления. Первое направление - работа с родителями, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Второе направление - обучение специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в учреждениях городского округа г. Выкса.

С 27 по 29 марта прошла первая сессия курсов для специалистов - «Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях и в учреждениях социальной защиты как условие эффективной инклюзии».

В течение трех дней выксунским педагогам были представлены лекции по темам: «Стандарты специального образования, инклюзия и реальные условия обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов», «Высшие психические функции как ресурсы в развитии компенсаторных механизмов учащихся и воспитанников с ОВЗ», «Инновационные подходы к планированию коррекционных уроков и занятий», «Требования к профессиональной компетентности педагога: дидактические требования к использованию словесных наглядных практических методов в работе с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами», «Технология разработки коррекционно-развивающих упражнений как одно из условий эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы специального образования». Данные материалы – это авторские разработки Е.Д.Худенко и московского Аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция».

После окончания проекта, в ноябре 2015 года, пройдет итоговая конференция, участниками которой станут педагоги и родители детей-инвалидов. Специалисты получат сертификаты о повышении квалификации, а родителям будет подарена книга «Права и возможности ребенка-инвалида и его семьи», которая специально по заказу БФ «ОМК-Участие» будет доработана и переиздана с последними изменениями в действующем законодательстве РФ.

"