Posted 18 марта 2015,, 11:40

Published 18 марта 2015,, 11:40

Modified 12 ноября 2022,, 15:30

Updated 12 ноября 2022,, 15:30

Семинар-тренинг для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошел в Выксе

18 марта 2015, 11:40
Семинар-тренинг для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошел в Выксе

Благотворительный фонд «ОМК-Участие» 15-16 марта организовал в Выксе восьмой семинар московского Центра лечебной педагогики – «Использование нейропсихологического подхода в работе с детьми с ЗПР, с трудностями подготовки к школе и со школьной неуспеваемостью». Слушателями семинара стали 32 участника - педагоги, работающие с детьми с особенностями развития в детских учреждениях округа, а также родители детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведущие тренинга – нейропсихолог Ермолаев Дмитрий Владиславович и детский и семейный психолог – Ратынская Татьяна Михайловна. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Дефектолог, логопед, специалист по ручной деятельности на своих занятиях сталкиваются с тем, что у ребенка с трудом происходит формирование того или иного навыка: кому-то трудно освоить простейшие счетные операции, кому-то сложно держать карандаш, ножницы, другим бывает непросто сосредоточиться на выполнении заданий. Упорные занятия часто дают результаты, которые никак не соответствуют затраченным усилиям. В этом случае помочь может нейропсихологический анализ.

При этом анализируются не навыки и умения, используемые ребенком, а психологические функции, которые требуются для реализации этих навыков. Так, если ребенок испытывает трудности с выполнением арифметических операций, мы можем попробовать понять, с чем это связано: ему трудно сконцентрировать внимание на решении задачи, у него недостаточно развиты пространственные представления, ему сложно перейти от одной арифметической операции к следующей, а может быть, он не может удержать в голове одновременно весь объем информации, которая требуется для того, чтобы решить пример.

Специальные диагностические методики, применяемые в нейропсихологии, как раз и позволяют разобраться в причинах такой неуспешности.

Специалисты ЦЛП в рамках данного семинара рассказывали выксунским педагогам, как на основе результатов нейропсихологического обследования ребенка можно построить работу, направленную на развитие слабого функционального звена на всех коррекционных занятиях, которые посещает ребенок, – на дефектологических, двигательных, на занятиях с игротерапевтом и др. Таким образом, нейропсихологический подход позволяет поставить задачи, решать которые могут самые различные специалисты.

В ходе тренинга слушатели в доступной форме получили представление о принципах мозговой организации психических функций, на практических примерах познакомились с основными формами нарушений психических функций, с методиками нейропсихологической диагностики, научились различать первичные и вторичные нарушения, и, исходя из этого, планировать коррекционную работу.

«Благодарим БФ «ОМК-Участие» за вновь предоставленную встречу со специалистами московского Центра лечебной педагогики. В своей работе мы часто сталкиваемся со сложными нарушениями развития того или иного ребенка, поэтому очень важно своевременно получить необходимую и понятную информацию от таких замечательных специалистов-практиков, как специалисты ЦЛП», - сказала педагог-психолог МБДОУ №32 Светлана Медведева.

«Наш фонд особое внимание уделяет работе с детьми-инвалидами, а значит, для нас очень важно познакомить педагогов Выксы с новыми методиками, которые помогут им в практической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», - сказала председатель попечительского совета БФ «ОМК-Участие» Ирина Седых.

"