Posted 17 ноября 2014,, 10:35

Published 17 ноября 2014,, 10:35

Modified 12 ноября 2022,, 15:02

Updated 12 ноября 2022,, 15:02

Сроки административных процедур в строительстве могут сократить в 5 раз в Нижнем Новгороде

17 ноября 2014, 10:35
Соответствующие предложения директор департамента градостроительного развития и архитектуры Татьяна Шмакова передала 17 ноября главе администрации Олегу Кондрашову.

Как рассказала Татьяна Шмакова, одной из самых длительных процедур в прохождении административных барьеров в сфере строительства является разработка и утверждение проекта планировки и межевания (ППМ) территории. На нее уходит 861 день (2,5 года).

«Практика показывает, что сократить существенно эти сроки возможно, если только администрация сама будет выполнять часть работ, связанных с подготовкой и утверждением ППМ», – считает Татьяна Шмакова.

По ее мнению, муниципальная проектная организация должна взять на себя выполнение часть комплекса работ по разработке ППМ, которую работники будут делать за постоянную зарплату. Для этого необходимо субсидирование либо целевое бюджетное финансирование из бюджета. Таким образом до сих пор работает питерский институт генплана.

«Это целесообразно, потому что это не только в 5 раз сократит длительность процедур, но и позволит более правильно оценивать стоимость городских территорий при их продаже инвесторам на аукционах и, таким образом, окупать затраты на проектирование»,– подчеркнула директор департамента.

Татьяна Шмакова также рассказала, что мероприятия по оптимизации административных процедур в области градостроительства предусмотрены муниципальной программой, реализуемой департаментом. В частности, программа по развитию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности предусматривает развитие и внедрение электронных сервисов при предоставлении муниципальных услуг. За прошедший год информационная система градостроительной деятельности переведена на новую современную программу, которая позволит не только оптимизировать ее наполнение, но и сократить сроки предоставления сведений.

«Это очень важная часть работы. Потому что та система информационной деятельности, которой наш департамент пользовался до сих пор, она была, как это ни странно, ни смешно, инициирована мной же 15 лет назад, когда я первый раз работала в этой администрации. По прошествии 15 лет, вернувшись сюда на работу, я обнаружила, что департамент пользуется все той же старой версией, написанной на непонятном языке FoxPro, про который современные программисты уже даже не слышали. За 2 года удалось провести 2 конкурса, найти компанию, которая переводит это на современное программное обеспечение, и начать с этой компанией работать», – доложила она.

На сегодняшний день подготовлен уже 3 этап конкурса, в который включено техническое задание на внедрение электронного документооборота, позволяющего не только обрабатывать документы в электронном виде без бумажных носителей, но и контролировать сроки выполнения поручений в департаменте.

До начала нового года планируется данную программу внедрить.

Кроме того, сделана реорганизации муниципального казенного учреждения, находящегося в введении департамента градостроительного развития, что позволило перейти на бесплатное предоставление услуг по выдаче градостроительных планов и изготовлению схем земельных участков для всех заказчиков.

А с 17 ноября вводится новая структура и новая штатное расписание департамента. Появляются новые направления, необходимость которых, по словам Татьяны Шмаковой, определена современными требованиями. Например, сектор нормативно-правового обеспечения деятельности департамента. Он займется разработкой тех нормативных документов, которые необходимы департаменту. Помимо этого, открываются информационно-аналитический отдел, который займется внедрением электронной системы документооборота и наполнением городского сайта, а также отдел развития городских территорий. Последний будет подготавливать городские площадки с целью их предоставления застройщикам для перспективного строительства.

Ирина Славина

"