Posted 15 октября 2014,, 10:09

Published 15 октября 2014,, 10:09

Modified 12 ноября 2022,, 15:20

Updated 12 ноября 2022,, 15:20

Рейтинг прессы по объему аудитории в Нижнем Новгороде: Совокупный тираж районных газет превышает 220 тысяч

15 октября 2014, 10:09
Евгений Муравьев, первый заместитель министра информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, прокомментировал рейтинг прессы в Нижнем Новгороде по объему аудитории.

«Если говорить о печатной прессе, то среди людей, которые не привыкли к слову, воспроизведенному на бумаге, первейший аргумент в дискуссии – интернет. Да, сегодня без интернета нашу жизнь представить невозможно. Но тот, кто имел удовольствие держать в руках интересную газету, вряд ли легко расстанется с этой привычкой. Мы видим, как мир масс-медиа стремительно меняется: во многих странах идет вытеснение печатных газет интернет-изданиями. С другой стороны, есть примеры Индии, Турции и многих других стран, где тиражи периодических печатных изданий показывают рост. Понятно, что везде своя специфика: в той же Индии рост тиражей газет объясняется дороговизной электричества, а значит – доступа населения к интернету. Но, например, в богатой и консервативной Германии сохранение хороших тиражей многих изданий объясняется обыденной привычкой граждан читать по утрам газеты», - говорит эксперт.

При этом он отмечает, что в регионе наблюдается некоторое общее снижение тиражей печатных изданий (без привязки к многочисленным коммерческим таблоидам). «Однако я могу отметить, что и сегодня совокупный тираж одних только районных газет Нижегородской области превышает 220 тысяч экземпляров! Это происходит по одной простой причине – именно в районных газетах люди могут найти информацию о работе местной власти, о жизни своей территории, о своих земляках. И, конечно же, тиражи зависят от контента, который читатели находят в изданиях: во всем самое главное – профессионализм!», - уверен Евгений Муравьев.

Он также отметил, что областное профильное министерство работает над повышением квалификации и поднятием престижа журналистики: проводит многочисленные семинары, конференции с привлечением общепризнанных «акул пера».

"