Posted 22 августа 2014,, 07:28

Published 22 августа 2014,, 07:28

Modified 12 ноября 2022,, 15:37

Updated 12 ноября 2022,, 15:37

Совещание с представителями торговых сетей региона прошло в нижегородском кремле

22 августа 2014, 07:28
Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

И.о. заместителя губернатора Нижегородской области Евгений Люлин провел совещание с представителями торговых сетей региона. В работе совещания также приняли участие и.о. министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Денис Лабуза и и.о. министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Алексея Морозова.

«Основная цель совещания – обсудить наши совместные действия по обеспечению продовольственной безопасности Нижегородской области, - заявил и.о. заместителя Губернатора Нижегородской области Евгений Люлин. - В частности, необходимо оценить эффективность реализуемых в регионе мер, которые позволяют не допустить скачков цен на основные продукты питания, а также обеспечить достаточную широту продуктового ассортимента».

Как отметил и.о. министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Денис Лабуза, «сотрудники министерства проводят ежедневный, в том числе, и в выходные дни, мониторинг цен на основные продукты питания в магазинах региона. Данным мониторингом оценивается не только минимальный и максимальный уровень цен на товары, но и ассортимент по группам товаров. Перечень для мониторинга в настоящий момент включает 40наименований, что в 2 раза шире перечня социально значимых товаров».

«Очень важно сохранить цены на продукты на доступном для потребителей уровне, - добавил и.о. министра. - За период с 9 августа розничные цены значительно не изменились, по ряду позиций отмечается даже снижение минимальных цен».

Как заявила директор по развитию ООО «Райцентр НН» Ольга Палачева, «ретейлеры также заинтересованы в том, чтобы не допускать значительного повышения цен, так как в этом случае торговые сети потеряют часть покупателей. К тому же, в Нижегородской области очень высокий уровень конкуренции: согласно данным статистики, Нижегородская область занимает 7, а по другим данным, даже 5 место в России по уровню конкуренции. Поэтому, я думаю, ни одна торговая сеть региона не будет спекулировать».

По словам и.о. министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Алексея Морозова, необходимо увеличить количество сельскохозяйственной продукции нижегородского производства в торговых сетях. «Продукты местного производства пользуются большой популярностью у жителей региона, потому что они качественные, свежие – их не провозят за тысячи километров, - пояснил Алексей Морозов. – Сейчас нижегородские сельхозтоваропроизводители наращивают производство. В частности, в ближайшее время будет увеличено производство говядины и свинины. Так, в Лысковском районе, куда недавно были завезены 1 000 голов ангусов, скота мясной породы, уже появилось 800 голов приплода. Осенью в Вадский район завезут 5 000 голов маточного поголовья свиней».

«Я хочу обратить внимание на очень интересный опыт компании ВКТ в Нижнем Новгороде: ретейлер организовал специальные стойки для сельскохозяйственной продукции, произведенной нижегородскими фермерами, и покупатели могут приобрести продукты с минимальной наценкой, - отметил Денис Лабуза. - Подчеркну, что никаких входных бонусов с производителей компания не требует».

Как сообщила коммерческий директор ООО «Лента» Ирина Адушкина, «торговые сети готовы закупать продукцию нижегородских сельхозтоваропроизводителей без входных бонусов, однако зачастую региональные фермеры не готовы обеспечить бесперебойные поставки продукции в больших объемах, которые нужны сетям».

«Необходимо кооперировать производителей, чтобы обеспечить поставки сельскохозяйственной продукции в торговые сети в больших объемах, - заявил Евгений Люлин. – Надо создавать сеть логистических центров, куда местные производители могли бы поставлять продукцию, и откуда продукты будут поступать в магазины».

«Прошу также с пониманием отнестись к проведению ежедневного мониторинга цен на основные продукты питания в магазинах, - добавил и.о. заместителя Губернатора Нижегородской области, обращаясь к представителям торговых сетей региона. – Это делается не для того, чтобы создать дополнительные проблемы торговле, - это необходимо для обеспечения доступности цен на продукты для населения региона. Прошу вас сообщать обо всех случаях, когда поставщики продукции заявляют о намерении значительно повысить цены на продукты».

Напомним, глава региона Валерий Шанцев поставил задачу к 2020 году увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции почти в два раза (с 52 млрд рублей до 100 млрд рублей), долю местных продуктов в магазинах довести до 80%, наладитьсистемный сбыт продукции сельхозпредприятий и фермеров и выйти на полное самообеспечение сельскохозяйственной продукцией.

Напомним также, в Нижегородской области открыта горячая линия по ценам на продукты питания. Как сообщили в региональном министерстве поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг, позвонив по номеру 8(831)424-05-96, каждый житель области может сообщать название и адрес магазина, в котором выявлено повышение, и наименование продукта, который стал неоправданно дорог. Также действует адрес электронной почты 4240596@mail.ru, на который можно направлять фотографии ценников в розничных объектах торговли. Информация по телефону «Горячей линии» принимается по будням с 9-00 до 18-00, направить информацию на адрес электронной почты можно в любое время.

Ранее сообщалось, что в 2009 году Валерий Шанцев утвердил программу адресной поддержки сельхозпроизводителей, в частности, стимулирующего субсидирования животноводства. По информации регионального минсельхоза, за период реализации программы:

- обеспечено строительство, реконструкция и модернизация 451 объектов (более чем две трети всех хозяйств региона), из них 66 – новое строительство, 339 – реконструкция, 46 – модернизация;

- переведено на современные условия содержания 82 тысячи голов скота;

- сохранены и улучшены условия труда работников более чем в 250 населенных пунктах;

- повышено качество реализованного молока – удельный вес молока первого и высшего сорта составил 98%;

- удельный вес племенного скота в общем поголовье составил почти 23%, что в 2 раза выше среднероссийского уровня (10,6%).

"