Posted 27 января 2009,, 13:01

Published 27 января 2009,, 13:01

Modified 12 ноября 2022,, 16:36

Updated 12 ноября 2022,, 16:36

40% россиян полагают, что СМИ недостаточно полно и откровенно освещают экономический кризис

27 января 2009, 13:01
29% респондентов, напротив, склонны считать информацию о кризисе, получаемую из различных информационных ресурсов как полную и достоверную.

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные о том, как изменились суждения россиян о ситуации в экономике, мерах правительства по борьбе с кризисом, насколько возможны массовые выступления протеста, и каков уровень доверия наших сограждан к СМИ на фоне финансового кризиса.

Доля россиян, считающих маловероятными массовые выступления против падения уровня жизни, выросла – с 61% в декабре 2008 года до 64% в январе 2009 года. Аналогичный показатель (64%) был зафиксирован в декабре 2006 года. 28% полагают, что подобные акции вполне возможны (в декабре прошлого года – 30%), сообщает ВЦИОМ.

За последний месяц также возросла доля тех, кто не согласился бы участвовать в выступлениях протеста – с 66% до 70%. Количество респондентов, готовых поддержать такие акции, осталось прежним – 21%. Доля затруднившихся с ответом на этот вопрос снизилась – с 13% до 9%.

40% россиян полагают, что СМИ недостаточно полно и откровенно освещают экономический кризис. 29% респондентов, напротив, склонны считать информацию о кризисе, получаемую из различных информационных ресурсов как полную и достоверную. Почти каждый пятый (21%) считает, что СМИ зачастую преувеличивают последствия кризисных явлений, разжигают страсти на пустом месте. По сравнению с декабрем прошлого года распределение ответов изменилось не более чем на 2%.

С ноября прошлого года доля россиян, преимущественно доверяющих информации, полученной в СМИ, возросла с 48% до 52%. Еще 26% сообщают, что больше доверяют тому, что говорит их окружение. 21% затрудняются ответить.

Россияне по-прежнему наиболее склонны доверять центральному телевидению (75%), из них 46% - скорее доверяют, 29% - вполне доверяют этому виду СМИ, причем с ноября прошлого года доля таких респондентов выросла на 5% - с 70%. На втором месте по доверию – региональное телевидение – ему доверяют 67% (44% - скорее доверяют, 23% - вполне доверяют), в ноябре об этом заявляли 64%. Далее следует региональная пресса – ей доверяют 52% (37% - скорее доверяют, 15% - вполне доверяют), центральные газеты и журналы – 51% (35% скорее доверяют, 16% вполне доверяют). Центральному радио доверяют 45% россиян(30% - скорее доверяют, 15% - вполне доверяют), при этом, 34% не слушают его.

"