к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
11:04 Воскресенье, 12 Апреля 2009

“Активизации строительства метромоста способствовала политическая воля губернатора и героические уси

“Активизации строительства метромоста способствовала политическая воля губернатора и героические усилия строителей”, - В.Булавинов

Posted on ноября 04, 2008 in Общество) by newsmaker | Comments Off

4 ноября 2008 года завершен монтаж пролета в опорах 13-14 совмещенного метромоста, что позволяет пройти пешком с левого берега Оки на правый. Соединение пролетов выполнено на полтора месяца раньше намеченного срока. Таким образом, выполнен основной объем работ по строительству совмещенного моста и продления линии метрополитена в верхнюю часть города, поскольку продолжительность возведения моста по технологии гораздо длительнее, чем строительство перегонных тоннелей и станции. Соответственно, возведение моста было главным сдерживающим фактором появления метро в верхней части города.

 

Губернатор Валерий Шанцев 4 ноября 2008 года лично дал команду запустить проходческий щит, который в мае 2009 года должен прорыть первый перегонный тоннель до станции “Горьковская”. В мае щит будет демонтирован и доставлен обратно для рытья второго тоннеля. Вместе с главой Нижнего Новгорода Вадимом Булавиновым Валерий Шанцев закрутил последнюю гайку в нижегородский метромост. Также был отслужен молебен о начале доброго дела.

 

“Мы с большим удовлетворением завернули сегодня последнюю гайку в конструкции метромоста, соединив таким образом два берега Оки. В своей жизни я закрутил гаек немало, рука чувствует ключ уверенно, ну а душа поет. Особенно отрадно, что это событие проходит 4 ноября, в День народного единства. Мы все помним, что Минин и Пожарский с Нижегородским ополчением ушли освобождать Москву. Мы тоже двинулись в такой своеобразный поход. В 2006 году была принята программа развития Нижегородской области до 2020 года. И мы видим результаты, которых нам уже удалось добиться в начале этого пути”, - отметил Валерий Шанцев.

 

“Первая моя профессия – слесарь-ремонтник, поэтому для меня гайки закручивать тоже – дело привычное. Я согласен с Валерием Шанцевым в том, что закручивая эту гайку, душа поет, потому что чувствуешь свою сопричастность к большому делу, грандиозному событию. Особо знаменательно, что окончание работ по возведению метромоста проходит в такой праздник. Долгое время строительство моста было “заморожено” и продвигалось, как говорится, в час по чайной ложке. Но два года назад стройка резко активизировалась. Этому поспособствовали две причины: политическая воля губернатора, который поставил задачу строительства метромоста как первоочередную, и героические усилия строителей, которые днем и ночью трудились, чтобы подарить городу такой прекрасный мост”, - отметил вадим Булавинов.

 

После введения в эксплуатацию это будет первый в России подобный объект, по которому будет осуществляться как движение метропоездов, так и автомобильное движение. На сегодняшний день в стране построено два метромоста – в Москве и в Новосибирске (введены в эксплуатацию соответственно в 30-х и в конце 80-х годов), но по ним осуществляется движение только поездов метро.

 

Губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым поставлена задача закончить возведение автодорожной части моста с подходами в 2009году. Нижний ярус метромоста будет сдан в эксплуатацию в 2010 году с пуском линии метро от ст. «Московская» до ст. «Горьковская».

 

Глава региона подчеркнул, что за последние 20 лет такого события, как строительство метромоста, не было не только в Нижегородской области, но и в России.

 

“И мы будем двигаться дальше в этом направлении, будем строить новые объекты, а для этого всем нижегородцам нужно больше работать, чтобы их деньги, которые поступают в виде налогов, направлялись на благоустройство Нижегородской области, делали жизнь людей лучше”, - отметил Валерий Шанцев.

 

Валерий Шанцев подчеркнул, что впереди еще предстоят работы по остеклению моста, установке рельсов, дорожного покрытия. По словам губернатора, уже в декабре 2009 года будет открыто движение по верхней части метромоста – автодорожной, и уже в декабре 2010 года будет пущена первая электричка метро.

 

Строительство совмещенного метромоста в Нижнем Новгороде начато восемь лет назад - в 2000 году. До 2006 года велось сооружение русловых опор из монолитного железобетона, но работы велись медленно из-за слабого финансирования. С приходом на пост губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева строительство моста стало одной из первоочередных задач областного правительства, строительство началось более активно. Был составлен график, согласно которому соединение пролетов должно завершиться в декабре 2008 года.

 

С 2006 года был начат навесной монтаж металлических пролетных строений. Сооружено за время строительства 894 п.м. пролетных строений русловой части моста общим весом более 13 000 тонн. Только в 2008 году при строительстве моста и автодорожных подходов к нему разработано более 100 тысяч кубометров грунта, уложено 18 500 кубометров бетона и переработано около 1 200 тонн арматуры.

 

В 2008 году по состоянию на 1 октября 2008 года профинансировано 1 526 млн. рублей, из них: средств областного бюджета - 1 147,5 млн. рублей, федерального бюджета – 283 млн. рублей и городского бюджета – 95, 6 млн. рублей. До конца 2008 года планируется освоить на строительстве моста еще 300 млн. рублей.

 

В перспективе ввод в эксплуатацию совмещенного метромоста с автодорожными подходами к нему в полном объеме позволит обеспечить проезд автомобилей с Московского шоссе по эстакаде через «Старое Канавино» выехать на метромост, подняться по автодороге, построенной в Большом овраге на ул. Одесская и далее выехать на ул. Белинского в районе Телецентра или на пр. Гагарина в районе строительного техникума. Ввод в эксплуатацию данного объекта в полном объеме запланирован на 2011 год.

 

Современный метрополитен является главной транспортной системой жизнеобеспечения крупных городов России, имеет большое социальное значение, является надежным и бесперебойным видом внеуличного городского транспорта. Метрополитен обеспечивает перевозку пассажиров в «час пик» в одном направлении от 15 до 60 тыс. человек в час.

 

Разработана программа развития метрополитена в городах Российской Федерации на 2008-2010гг. с учетом обеспечения реальных вводов линий метрополитена.

 

Нижегородский метрополитен предусматривает свое дальнейшее развитие в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть). С выходом метрополитена в Нагорную часть резко возрастет доля пассажиропотока и снизит его убыточность. Строительство ст. «Горьковская» открывает перспективы дальнейшего развития – строительство ст. «Оперный театр», ст. «Сенная».

 

В дальнейших планах перспективного развития метрополитена в г.Н.Новгороде до 2025 г. предусмотрено строительство в районе Верхние Печеры, а дальше через ст. «Кузнечиха», Анкундиновку, Константиново, Ольгино до Новинок. В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для соединения продления Автозаводской линии метро до ст. метро «Юго-западная».