к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 30 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
07:04 Воскресенье, 12 Апреля 2009

75 лет назад стартовал первый испытательный пробег автомобилей Горьковского автозавода

75 лет назад стартовал первый испытательный пробег автомобилей Горьковского автозавода

Posted on июля 04, 2007 in Без рубрики) by admin | 0 Comments »

29 января 1932 с конвейера Горьковского автозавода сошел первый полуторатонный грузовой автомобиль НАЗ-АА – родоначальник всех автомобилей марки «ГАЗ». А уже 4 июля 1932 года десять грузовиков ГАЗ-АА отправились в первый испытательный автопробег по маршруту: Нижний Новгород – Москва – Псков – Витебск – Смоленск – Москва – Нижний Новгород.
 
Полуторки ГАЗ-АА прошли по дорогам России и Белоруссии более 3 200 километров и вернулись в родной город без поломок и существенных нареканий. Это стало отправной точкой для дальнейшего увеличения объемов производства полуторок, выпуск которых в то время составлял 60 машин в день.
 
Во время Великой Отечественной войны вся тяжесть обеспечения действующей армии грузовиками легла на Горьковский автомобильный завод, который наряду с другой военной техникой давал фронту свои «полуторки».
 
 В ходе войны ГАЗ-АА были максимально упрощены - брезентовая кабина без дверей, без бампера, со сварными крыльями из кровельного железа, с одной фарой, без тормозов передних колес, а у кузова открывающимся был только задний борт.  Эти машины отличались малым весом, неприхотливостью, хорошими тяговыми качествами и проходимостью.
 
Важную роль ГАЗ-АА сыграл во время блокады Ленинграда, обеспечивая связь осажденного города с внешним миром. Более 40 млн. километров наездили газовские «полуторки» по знаменитой «Дороге жизни» только в 1941 году. Эвакуировали более полумиллиона человек, доставили продовольствия и фуража – более 271 тыс. тонн, боеприпасов и вооружения – 32 тыс. тонн, горючесмазочных веществ – 35 тыс. тонн, угля – 23 тыс. тонн. Всего – 361 тыс. тонн различных грузов.
 
«Полуторка» выпускалась до 1949 года, всего было выпущено около 1 миллиона автомобилей.