к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
19:04 Суббота, 11 Апреля 2009

79% жителей Приволжья не заметили сужения ассортимента продуктов и товаров в магазинах за последние

79% жителей Приволжья не заметили сужения ассортимента продуктов и товаров в магазинах за последние 2-3 недели, - опрос

Posted on ноября 07, 2008 in Общество, Экономика) by newsmaker | Comments Off

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том,  как россияне оценивают ассортимент продуктов и товаров для дома в магазинах, а также случалось ли нашим согражданам, не обнаружив на полках магазинов продукты привычных марок, приобретать товары других производителей.  

 

Большинство россиян (71%) за последние две-три недели  не замечали в магазинах существенного сужения ассортимента продуктов и товаров для дома (42% - скорее нет, 29% - точно нет). Только 19% наших соотечественников, напротив, отмечают, что выбор стал меньше (16% - скорее да, 3% - точно да).  9% затруднились ответить, отмечает ВЦИОМ.  

 

Сужение ассортимента продуктов и товаров для дома в магазинах наиболее склонны отмечать жители Северо-Западного и Уральского федеральных округов (по 32%), а также москвичи и петербуржцы (33%). О том, что не заметили такого явления за последние две-три недели, чаще сообщают жители Приволжья (79%),  средних городов и сел (74-75%).  

 

Чем выше самооценка материального положения россиян, тем чаще они отмечают, что выбор продуктов и товаров для дома в магазинах действительно стал менее широким: 24% россиян с высокой самооценкой материального положения «против» 16% опрошенных с его низкой самооценкой.  

 

Почти две трети россиян (67%) заявляют, что им не приходилось, не обнаружив продукты и товары определенной марки и производителя, покупать другие. Четверть респондентов (25%), напротив, отмечает, что такие ситуации происходили. 9% затруднились ответить.  

Жители малых городов наиболее склонны заявлять, что приобретали товары других марок и производителей вместо привычных (32%), а москвичи и петербуржцы чаще отмечают, что с такими случаями не сталкивались (71%).  

 

18-44 летние россияне и опрошенные с высшим или неоконченным высшим образованием чаще остальных отмечают, что им приходилось приобретать товары другой марки и производителя, не обнаружив тех, что искали (29-30% и 28% соответственно). О том, что такие ситуации с ними не происходили, наиболее склонны заявлять респонденты в возрасте от 60 лет и старше (69%).  

 

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 октября 2008 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.