Posted 11 апреля 2009,, 15:04

Published 11 апреля 2009,, 15:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:18

Updated 12 ноября 2022,, 16:18

Полномочия по вопросам социальной обеспеченности выпускников интернатов и инвалидов в регионах ПФО в

11 апреля 2009, 15:04
Полномочия по вопросам социальной обеспеченности выпускников интернатов и инвалидов в регионах ПФО в целом реализованы, - Минюст Posted on ноября 12, 2008 in Общество) by newsmaker | Comments Off Управление Министерства юстиции России по ПФО провело мониторинг регионального законодательства, регулирующего вопросы социальной обеспеченности выпускников интернатов, инвалидов и лиц без определенного места жительства. На сегодняшний день в федеральном регистре окружного уровня содержится более 1000 действующих региональных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере. Устанавливаются различные виды социальных гарантий в сфере образования, здравоохранения, занятости, повышения благосостояния указанной категорий граждан. Принимаемые в регионах нормативные правовые акты в области государственной поддержки выпускников интернатов устанавливают: меры по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма (республики Марий Эл, Татарстан, Кировская, Нижегородская, Пензенская, Самарская, Ульяновская области и Пермский край); нормативы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся (находящихся) в государственных и муниципальных учреждениях всех типов и видов (республики Марий Эл, Татарстан, Удмуртская Республика, Кировская, Нижегородская, Самарская и Ульяновская области); льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг (Нижегородская, Пензенская, Самарская области и Пермский край) и другие. В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возлагаются полномочия: по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (статья 17) (реализовано во всех субъектах округа); по определению порядка воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размера компенсации затрат родителей на эти цели (статья 18) (реализовано во всех субъектах округа); по обеспечению инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях) (статья 19) (Нижегородская, Самарская области); по установлению квоты для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (статья 21) (реализовано во всех субъектах округа); по созданию специальных служб социального обслуживания инвалидов, в том числе по доставке инвалидам продовольственных и промышленных товаров, и утверждению перечня заболеваний инвалидов, при которых они имеют право на льготное обслуживание (статья 28) (реализовано во всех субъектах округа). В целях осуществления государственной поддержки выпускников интернатов, инвалидов, лиц без определенного места жительства региональными органами власти разрабатываются и принимаются целевые программы. Например, областная межведомственная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области» на 2006 – 2008 годы, утвержденная Законом области. Аналогичные программы приняты в других субъектах. В ряде регионов приняты нормативные правовые акты, регламентирующие работу домов ночного пребывания для лиц без определенного места жительства (республики Марий Эл, Мордовия, Татарстан и Пензенская область). На территории округа ведется работа по подготовке законопроектов, регулирующих вопросы социальной обеспеченности выпускников интернатов, инвалидов, лиц без определенного места жительства. Так, в Нижегородской области рассматриваются два проекта законов области: «О квотировании рабочих мест для трудоустройства выпускников общеобразовательных учреждений профессионального образования Нижегородской области» и «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся на попечении родителей, на территории Нижегородской области». По результатам проведенных юридических экспертиз территориальными органами выявлены 3 нормативных правовых акта, содержащих положения, противоречащие федеральному законодательству (Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Пензенская область). Работа по приведению региональных нормативно-правовых актов в соответствие с федеральным законодательством находится на постоянном контроле Управлений Минюста России по субъектам. Анализ региональной нормативной базы показывает, что, в целом, полномочия по вопросам социальной обеспеченности выпускников интернатов, инвалидов, лиц без определенного места жительства реализованы.

Полномочия по вопросам социальной обеспеченности выпускников интернатов и инвалидов в регионах ПФО в целом реализованы, - Минюст

Posted on ноября 12, 2008 in Общество) by newsmaker | Comments Off

Управление Министерства юстиции России по ПФО провело мониторинг регионального законодательства, регулирующего вопросы социальной обеспеченности выпускников интернатов, инвалидов и лиц без определенного места жительства. На сегодняшний день в федеральном регистре окружного уровня содержится более 1000 действующих региональных нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере. Устанавливаются различные виды социальных гарантий в сфере образования, здравоохранения, занятости, повышения благосостояния указанной категорий граждан.

 

Принимаемые в регионах нормативные правовые акты в области государственной поддержки выпускников интернатов устанавливают: меры по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма (республики Марий Эл, Татарстан, Кировская, Нижегородская, Пензенская, Самарская, Ульяновская области и Пермский край); нормативы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся (находящихся) в государственных и муниципальных учреждениях всех типов и видов (республики Марий Эл, Татарстан, Удмуртская Республика, Кировская, Нижегородская, Самарская и Ульяновская области); льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг (Нижегородская, Пензенская, Самарская области и Пермский край) и другие.

 

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возлагаются полномочия: по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (статья 17) (реализовано во всех субъектах округа); по определению порядка воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размера компенсации затрат родителей на эти цели (статья 18) (реализовано во всех субъектах округа); по обеспечению инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях) (статья 19) (Нижегородская, Самарская области); по установлению квоты для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (статья 21) (реализовано во всех субъектах округа); по созданию специальных служб социального обслуживания инвалидов, в том числе по доставке инвалидам продовольственных и промышленных товаров, и утверждению перечня заболеваний инвалидов, при которых они имеют право на льготное обслуживание (статья 28) (реализовано во всех субъектах округа).

 

В целях осуществления государственной поддержки выпускников интернатов, инвалидов, лиц без определенного места жительства региональными органами власти разрабатываются и принимаются целевые программы. Например, областная межведомственная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов в Нижегородской области» на 2006 – 2008 годы, утвержденная Законом области. Аналогичные программы приняты в других субъектах.

 

В ряде регионов приняты нормативные правовые акты, регламентирующие работу домов ночного пребывания для лиц без определенного места жительства (республики Марий Эл, Мордовия, Татарстан и Пензенская область). На территории округа ведется работа по подготовке законопроектов, регулирующих вопросы социальной обеспеченности выпускников интернатов, инвалидов, лиц без определенного места жительства.

 

Так, в Нижегородской области рассматриваются два проекта законов области:  «О квотировании рабочих мест для трудоустройства выпускников общеобразовательных учреждений профессионального образования Нижегородской области» и  «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся на попечении родителей, на территории Нижегородской области».

 

По результатам проведенных юридических экспертиз территориальными органами выявлены 3 нормативных правовых акта, содержащих положения, противоречащие федеральному законодательству (Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Пензенская область). Работа по приведению региональных нормативно-правовых актов в соответствие с федеральным законодательством находится на постоянном контроле Управлений Минюста России по субъектам. Анализ региональной нормативной базы показывает, что, в целом, полномочия по вопросам социальной обеспеченности выпускников интернатов, инвалидов, лиц без определенного места жительства реализованы.

 

"