Posted 11 апреля 2009,, 14:04

Published 11 апреля 2009,, 14:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:19

Updated 12 ноября 2022,, 16:19

Президент РФ подписал закон, уточняющий круг соглашений, о которых финансовые организации должны уве

11 апреля 2009, 14:04
Президент РФ подписал закон, уточняющий круг соглашений, о которых финансовые организации должны уведомлять антимонопольный орган Posted on ноября 12, 2008 in Экономика) by newsmaker | Comments Off 10 ноября 2008 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», принятый Госдумой 17 октября 2008 года и одобренный Советом Федерации 27 октября 2008 года. Напомним, поправки были разработаны в целях формирования единой практики применения ч.9 ст.35 ФЗ «О защите конкуренции». Действующая редакция закона не позволяла финансовым организациям единообразно толковать закон и исполнять обязанность по направлению уведомлений о достигнутых соглашениях в антимонопольный орган. Кроме того, закон направлен на расширение перечня соглашений, не требующих уведомления антимонопольного органа. В частности, предлагается не направлять в антимонопольный орган уведомления о том, что заключены соглашения о расторжении или продлении срока действия ранее достигнутых соглашений, а также соглашения об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающие изменение их существенных условий. Одновременно вводится новый критерий соглашений, о которых финансовым организациям придется направлять уведомления в ФАС России - это направленность соглашений на оказание услуг третьим лицам. В законе предусматривается, что уведомления будут направляться в ФАС России, если стоимость активов каждой из финансовых организаций, достигнувших соглашения, определяемая по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, превысит установленную Правительством Российской Федерации величину. В соответствии с поправками в статью 33 ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения ходатайств продлевается в случае, если сделка подлежит предварительному согласованию в соответствии с ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства», до дня принятия решения в отношении такой сделки в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции». В удовлетворении ходатайства будет отказано, если в отношении сделки в соответствии с ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства» принято решение об отказе в их предварительном согласовании. Закон также устанавливает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и /или/ пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов в случаях: передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения; предоставления прав на такое имущество госорганам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Банку России. Кроме того, предусмотрена возможность заключения без торгов долгосрочной аренды на срок не более 30 календарных дней. При этом запрещается заключение договора аренды с одним лицом без проведения конкурсов и аукционов на совокупный срок более 30 календарных дней в течение 6 месяцев подряд, сообщает пресс-служба ФАС России.

Президент РФ подписал закон, уточняющий круг соглашений, о которых финансовые организации должны уведомлять антимонопольный орган

Posted on ноября 12, 2008 in Экономика) by newsmaker | Comments Off

10 ноября 2008 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», принятый Госдумой 17 октября 2008 года и одобренный Советом Федерации 27 октября 2008 года. Напомним, поправки были разработаны в целях формирования единой практики применения ч.9 ст.35 ФЗ «О защите конкуренции». Действующая редакция закона не позволяла финансовым организациям единообразно толковать закон и исполнять обязанность по направлению уведомлений о достигнутых соглашениях в антимонопольный орган.

 

Кроме того, закон направлен на расширение перечня соглашений, не требующих уведомления антимонопольного органа. В частности, предлагается не направлять в антимонопольный орган уведомления о том, что заключены соглашения о расторжении или продлении срока действия ранее достигнутых соглашений, а также соглашения об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающие изменение их существенных условий.

 

Одновременно вводится новый критерий соглашений, о которых финансовым организациям придется направлять уведомления в ФАС России - это направленность соглашений на оказание услуг третьим лицам. В законе предусматривается, что уведомления будут направляться в ФАС России, если стоимость активов каждой из финансовых организаций, достигнувших соглашения, определяемая по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, превысит установленную Правительством Российской Федерации величину.

 

В соответствии с поправками в статью 33 ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения ходатайств продлевается в случае, если сделка подлежит предварительному согласованию в соответствии с ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства», до дня принятия решения в отношении такой сделки в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции».

 

В удовлетворении ходатайства будет отказано, если в отношении сделки в соответствии с ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства» принято решение об отказе в их предварительном согласовании.

 

Закон также устанавливает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и /или/ пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов в случаях: передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения; предоставления прав на такое имущество госорганам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Банку России.

 

Кроме того, предусмотрена возможность заключения без торгов долгосрочной аренды на срок не более 30 календарных дней. При этом запрещается заключение договора аренды с одним лицом без проведения конкурсов и аукционов на совокупный срок более 30 календарных дней в течение 6 месяцев подряд, сообщает пресс-служба ФАС России.

"