Posted 11 апреля 2009,, 14:04

Published 11 апреля 2009,, 14:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:20

Updated 12 ноября 2022,, 16:20

Лекция-показ по истории видеоарта “Дальше, ближе, дальше…” состоится в Нижнем Новгороде 19 ноября

11 апреля 2009, 14:04
сброс только нормативно очищенных сточных вод. Лекция-показ по истории видеоарта “Дальше, ближе, дальше…” состоится в Нижнем Новгороде 19 ноября Posted on ноября 17, 2008 in Культура) by newsmaker | Comments Off В киноцентре «Рекорд» Нижнего Новгорода 19 ноября состоится лекция-показ Константина Бохорова по истории видеоарта: «Дальше, ближе, дальше…». Начало мероприятия в 18:00, сообщает арт-директор киноцентра Ольга Шайдуллина. Как известно, история видеоарта началась с того, что американский художник Нам Чжун Пайк, желая создать движущиеся, а значит, максимально приближенные к жизни картины, взял первую портативную видеокамеру и начал снимать - себя и окружающий мир. Так, во второй половине 20 века, было открыто еще одно художественное пространство – электронная реальность. Материал лекции известного российского критика и куратора современного искусства Константина Бохорова /Москва/ «Дальше, ближе, дальше…» позволит слушателю не только узнать о том, что такое «видеоарт» и какова его история, но и познакомиться с тем, как российские и зарубежные художники использовали различные перформативные практики (телесный перформанс, социальный перформанс, танец), эксперименты со звуком и электронным движущимся изображением для создания произведений видеоарта. Кроме того, в лекции будут отмечены основные вехи развития жанра перформанса в истории современного визуального искусства и отличия, существующие между перформансом и театрализованным действом. В лекции используются фрагменты из работ: Энди Уорхола /США/, Роберта Раушенберга /США/, Джоан Джонс /США/, Триши Браун /США/, Брюса Наумана /США/, Вито Аккончи /США/, Штейны Васюлка /США/, Трейси Эмин /Великобритания/, Бьорна Мельхуса /Швеция/, Эрвина Вурма /Австрия/ и др. Будут показаны фрагменты из телевизионной программы Гери Шума /ФРГ/ «Идентификации», 1970. Справка: Константин Бохоров - куратор, критик современного искусства. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры в Санкт-Петербурге. Организатор выставок русского искусства в Российском павильоне на Венецианской биеннале (1996-1999), на Биеннале в Стамбуле (1997) и Сан-Паулу (1998). Куратор выставочных проектов: «Субъект и власть» (2001), «Давай! Из лабораторий свободного искусства в России» (2002), «К видеоостровам» (2005), «Привратники новизны» (2006), Эрвин Вурм «Держи голову в холоде» (2008). Автор многочисленных статей в “Художественном журнале” и др. изданиях. Читал лекции в Институте проблем современного искусства /Москва/, УрГУ /Екатеринбург/, Институте «Про Арте» /С.-Петербург/ и др. Исследователь художественного перформанса и новых медиа. Куратор Центра современной культуры «МедиаАртЛаб». Член МСХ и AICA. Кандидат культурологии.
сброс только нормативно очищенных сточных вод.

Лекция-показ по истории видеоарта “Дальше, ближе, дальше…” состоится в Нижнем Новгороде 19 ноября

Posted on ноября 17, 2008 in Культура) by newsmaker | Comments Off

В киноцентре «Рекорд» Нижнего Новгорода 19 ноября состоится лекция-показ Константина Бохорова по истории видеоарта: «Дальше, ближе, дальше…». Начало мероприятия в 18:00, сообщает арт-директор киноцентра Ольга Шайдуллина.

 

Как известно, история видеоарта началась с того, что американский художник Нам Чжун Пайк, желая создать движущиеся, а значит, максимально приближенные к жизни картины, взял первую портативную видеокамеру и начал снимать - себя и окружающий мир. Так, во второй половине 20 века, было открыто еще одно художественное пространство – электронная реальность.

 

Материал лекции известного российского критика и куратора современного искусства Константина Бохорова /Москва/ «Дальше, ближе, дальше…» позволит слушателю не только узнать о том, что такое «видеоарт» и какова его история, но и познакомиться с тем, как российские и зарубежные художники использовали различные перформативные практики (телесный перформанс, социальный перформанс, танец), эксперименты со звуком и электронным движущимся изображением для создания произведений видеоарта. Кроме того, в лекции будут отмечены основные вехи развития жанра перформанса в истории современного визуального искусства и отличия, существующие между перформансом и театрализованным действом.

 

В лекции используются фрагменты из работ: Энди Уорхола /США/, Роберта Раушенберга /США/, Джоан Джонс /США/, Триши Браун /США/, Брюса Наумана /США/, Вито Аккончи /США/, Штейны Васюлка /США/, Трейси Эмин /Великобритания/, Бьорна Мельхуса /Швеция/, Эрвина Вурма /Австрия/ и др. Будут показаны фрагменты из телевизионной программы Гери Шума /ФРГ/ «Идентификации», 1970.

 

Справка:

Константин Бохоров - куратор, критик современного искусства. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры в Санкт-Петербурге. Организатор выставок русского искусства в Российском павильоне на Венецианской биеннале (1996-1999),   на Биеннале в Стамбуле (1997) и Сан-Паулу (1998). Куратор выставочных проектов: «Субъект и власть» (2001), «Давай! Из лабораторий свободного искусства в России» (2002), «К видеоостровам» (2005), «Привратники новизны» (2006), Эрвин Вурм «Держи голову в холоде» (2008). Автор многочисленных статей в “Художественном журнале” и др. изданиях. Читал лекции в Институте проблем современного искусства /Москва/, УрГУ /Екатеринбург/, Институте «Про Арте» /С.-Петербург/ и др. Исследователь художественного перформанса и новых медиа. Куратор Центра современной культуры «МедиаАртЛаб». Член МСХ и AICA. Кандидат культурологии.

"