Posted 11 апреля 2009,, 07:04

Published 11 апреля 2009,, 07:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:25

Updated 12 ноября 2022,, 16:25

Олег Табаков выступил на сцене ТЮЗа

11 апреля 2009, 07:04
Олег Табаков выступил на сцене ТЮЗа Posted on декабря 04, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments » Гастроли Московского тетра – студии “Табакерка” под руководством Олега Табакова прошли в Нижнем Новгороде. Олег Табаков пообщался с нижегородскими журналистами и ответил на все интересующие вопросы. -Ваше отношение к Нижнему Новгороду. Ну, если я сюда езжу - какое тогда отношение? Это же не государственный план гастролей. Это же не Роскультура посылает сюда. Значит нежное отношение. Если будем живы, если будет чего показать, и дальше будем ездить. А после гастролей в Нижнем Новгороде Московский театр планирует посетить Прагу. Мы сразу после вас едем в Прагу. И вот, наверное, впервые за двадцать с лишним лет в Чехию приезжает театр с таким репертуаром. Этот 8-9-ти- дневный репертуар был продан за месяц до начала гастролей в Праге. -Ваши гастроли в Нижнем проходят под патронатом губернатора? Прошла информация, что областные власти вам дали 2 млн. рублей. Это для вас много? Выезжать за пределы за меньшую цену, попросту говоря, глупость при капитализме. Это гостиницы, которые не идут ни на какие скидки, это еда. Это около 80 человек артистов. А билеты вдвое дешевле, чем в Москве. Я вот “бомжую” уже с марта месяца. Двигаемся мы – Художественный театр – от Владивостока в европейские страны. Понимаете, если дойдут у меня руки, я пришлю сюда 2-3 спектакля. Один из них сделала Алла Сигалова – “Кармен” – пластический спектакль. Билеты будут совсем недорогие. Это дипломные спектакли – они идут на малой и новой сцене Художественного театра. Один богатый человек подарил мне 1 млн. долларов и удалось построить новую сцену МХАТа. 103 года он был без сцены. И вот на этой сцене билеты никогда не будут дороже 200 рублей. А 15% билетов на основной сцене – не дороже 150 рублей. А некоторые спектакли собирают полтора миллиона рублей. Это по поводу ценообразования. -А что для вас деньги в плане “личный потолок”? Что для вас вообще деньги? На что они вам нужны? 120 тыс. рублей образца 91 года пропали у меня из ящика. И совсем недавно – 2 года назад из Внешагробанка были сворованы деньги Фонда развития и поддержки тетра им. Табакова и Художественного театра. А я работаю за гроши – вот к вам приехал. Мое счастливое детство кончилось 22 июня 41 года, и началось голодное детство. Отец ушел на фронт - долгое время адресат от него не приходил. Так что я знаю, что такое, когда нет достаточно еды. Я это знаю и когда могу помочь – помогаю. Две машины Субару и Лексус мне подарили к 70-ти летию, их я вожу сам, а водитель водит государственную машину - Форд. Есть из чего выбрать, как говорится. - Олег Павлович, вот вы здоровый человек, у вас все в порядке с железами внутренней секреции. В свое время вы отказались от руководства театром. Почему? -Я отказался, потому что мои товарищи думали, что задачи, стоящие перед этим театром, надо решать так сказать по “ихому”. Это была дурацкая затея - передать функции главного режиссера художественной коллегии, состоящей из актеров. Актеры ничем руководить не могут. И постольку, поскольку я был (не могу сказать про себя умный), но хитрый, я довольно быстро их “расшелушил”. Понял, чего они хотят. Понял, что я их хитрее и уничтожил эту коллегию спустя год. А с железами у меня и тогда было неплохо – у меня же детей-то четверо. -В каком случае вы снимаете с репертуара спектакль в любом из театров? Когда зритель перестает ходить? Так не бывает - это ложь. Вообще “слово изреченное есть ложь”, а эта ложь особенная. Эта ложь моих коллег с не совсем здоровой психикой. Назовите мне один высокохудожественный спектакль, на который не ходят люди. Чтобы мы с вами могли договориться о критериях. Ну, например, спектакль Данченко “Три сестры”. Постановка 40-ого года! На него ходили почти 40 лет. Не надо на эту тему, потому что я здоровый, 72-х летний, успешный и дочке скоро будет 8 месяцев. И по этой части у меня все нормально. Так что, как говорила моя бабушка, “я брезгую” вот эти вот дела рассматривать. Это что-то связанное либо с понижением температуры крови. Так бывает. Либо с утратой нормальной работы желез внутренней секреции. -А к чему мнению вы прислушиваетесь сейчас о том, как удался спектакль? Важны только ваши критерии или есть кто-то, кто может поколебать мнение? Критерии – я сам, поскольку я несу ответственность. За время шести лет я закрыл 6 спектаклей. А так я много читаю сам - у меня такая слабость. Каким вы видите в будущем свой театр? Я думаю, что многое будет зависеть от молодых. Я думаю, что они правы изначально. Во всем мире учат те, кто играть не умеет. А те, кто умеют играть, они снимаются в кино. Поэтому в ближайший год я собираюсь открыть школу для особо одаренных детей. Я плачу каждый раз, когда смотрю спектакль. Радуюсь тому, как ученики играют. Это повыше того, когда ты сам хорошо играешь. А как вы относитесь к отечественному кинематографу? Российское кино “выздоровело”. Я посмотрел подряд несколько фильмов: с Ренатой Литвиновой “Мне не больно”, “Связь” с Дуней Смирновой, “Остров”, смотрел “Свободное плавание”, до этого смотрел “9 рота”. Очевидно, нормально восстановлена рабочая форма русского кино. Очень кажутся интересными какие- то проявления в фильме с Ренатой Литвиновой. Очень мне показалось важным и полезным для души человеческой “Остров” Лунгина. Такая настойчивость и мужество, абсолютное отсутствие жеманства и кокетства. Просто мне 72 – ой год – я сентиментален становлюсь. Это надо принять во внимание. А о “Тихом Доне” говорить не честно. Мы с вами смотрим обрезки фильма, из которых скроили лоскутное одеяло. И нельзя его называть фильмом Бондарчука. Он достаточно самоценен. -Как вы совмещаете отцовские обязанности с творческими? Я женат вторым браком, у меня четверо детей и четверо внуков. Моя младшая внучка старше моей младшей дочки на 1, 5 месяца. И я никак не совмещаю. Я довольно быстро восстанавливаюсь. Сплю 6 часов. Встаю до того времени, когда Пашка (младший сын) уходит, чтобы какие-нибудь гадости ему сказать по поводу неуспешного обучения в средней школе. Отдыхаю вместе с ним. -Ваш сын учится в пятом классе. У него переходный возраст. Как он относится к театру? Авторитет ли вы для него? Это все-таки надо спросить у него, авторитет ли я для него. А что касается театра – он смотрит спектакли по много раз. Читает. Перед тем как спать, минут 40 читает. Хорошие книги читает. Он очень увлекается историей сражений великих. - Придете ли вы в Новый год к своим детям и внукам в обличие Деда Мороза? Нет, я не люблю их пугать. Просто готовлю подарки.

Олег Табаков выступил на сцене ТЮЗа

Posted on декабря 04, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Гастроли Московского тетра – студии “Табакерка” под руководством Олега Табакова прошли в Нижнем Новгороде. Олег Табаков пообщался с нижегородскими журналистами и ответил на все интересующие  вопросы.
 
-Ваше отношение к Нижнему Новгороду.
 
Ну, если я сюда езжу - какое тогда отношение? Это же не государственный план гастролей. Это же не Роскультура посылает сюда. Значит нежное отношение. Если будем живы, если будет чего показать, и дальше будем ездить. А после гастролей в Нижнем Новгороде Московский театр планирует посетить Прагу. Мы сразу после вас едем в Прагу. И вот, наверное, впервые за двадцать с лишним лет в Чехию приезжает театр с таким репертуаром. Этот 8-9-ти- дневный репертуар был продан за месяц до начала гастролей в Праге.
 
-Ваши гастроли в Нижнем проходят под патронатом губернатора? Прошла информация, что областные власти вам дали 2 млн. рублей.  
 
Это для вас много? Выезжать за пределы за меньшую цену, попросту говоря, глупость при капитализме. Это гостиницы, которые не идут ни на какие скидки, это еда. Это около 80 человек артистов. А билеты вдвое дешевле, чем в Москве. Я вот “бомжую” уже с марта месяца. Двигаемся мы – Художественный театр – от Владивостока в европейские страны.
 
Понимаете, если дойдут у меня руки, я пришлю сюда 2-3 спектакля. Один из них сделала Алла Сигалова – “Кармен” – пластический спектакль. Билеты будут совсем недорогие. Это дипломные спектакли – они идут на малой и новой сцене Художественного театра. Один богатый человек подарил мне 1 млн. долларов и удалось построить новую сцену МХАТа. 103 года он был без сцены. И вот на этой сцене билеты никогда не будут дороже 200 рублей.
 
А 15% билетов на основной сцене – не дороже 150 рублей. А некоторые спектакли собирают полтора миллиона рублей. Это по поводу ценообразования.
 
-А что для вас деньги в плане “личный потолок”? Что для вас вообще деньги? На что они вам нужны?
 
120 тыс. рублей образца 91 года пропали у меня из ящика. И совсем недавно – 2 года назад из Внешагробанка были сворованы деньги Фонда развития и поддержки тетра им. Табакова и Художественного театра. А я работаю за гроши – вот к вам приехал. Мое счастливое детство кончилось 22 июня 41 года, и началось голодное детство. Отец ушел на фронт - долгое время адресат от него не приходил. Так что я знаю, что такое, когда нет достаточно еды. Я это знаю и когда могу помочь – помогаю.
Две машины Субару и Лексус мне подарили к 70-ти летию, их я вожу сам, а водитель водит государственную машину - Форд. Есть из чего выбрать, как говорится.
 
- Олег Павлович, вот вы здоровый человек, у вас все в порядке с железами внутренней секреции. В свое время вы отказались от руководства театром. Почему?
-Я отказался, потому что мои товарищи думали, что задачи, стоящие перед этим театром, надо решать так сказать по “ихому”. Это была дурацкая затея - передать функции главного режиссера художественной коллегии, состоящей из актеров. Актеры ничем руководить не могут. И постольку, поскольку я был (не могу сказать про себя умный), но хитрый, я довольно быстро их “расшелушил”. Понял, чего они хотят. Понял, что я их хитрее и уничтожил эту коллегию спустя год. А с железами у меня и тогда было неплохо – у меня же детей-то четверо.
 
-В каком случае вы снимаете с репертуара спектакль в любом из театров? Когда зритель перестает ходить?
 
Так не бывает - это ложь. Вообще “слово изреченное есть ложь”, а эта ложь особенная. Эта ложь моих коллег с не совсем здоровой психикой. Назовите мне один высокохудожественный спектакль, на который не ходят люди. Чтобы мы с вами могли договориться о критериях. Ну, например, спектакль Данченко “Три сестры”. Постановка 40-ого года! На него ходили почти 40 лет.
 
 Не надо на эту тему, потому что я здоровый, 72-х летний, успешный и дочке скоро будет 8 месяцев. И по этой части у меня все нормально. Так что, как говорила моя бабушка, “я брезгую” вот эти вот дела рассматривать. Это что-то связанное либо с понижением температуры крови. Так бывает. Либо с утратой нормальной работы желез внутренней секреции.
 
-А к чему мнению вы прислушиваетесь сейчас о том, как удался спектакль? Важны только ваши критерии или есть кто-то, кто может поколебать мнение?
 
Критерии – я сам, поскольку я несу ответственность. За время шести лет я закрыл 6 спектаклей. А так я много читаю сам - у меня такая слабость.
 
Каким вы видите в будущем свой театр?
 
Я думаю, что многое будет зависеть от молодых. Я думаю, что они правы изначально.
Во всем мире учат те, кто играть не умеет. А те, кто умеют играть, они снимаются в кино. Поэтому в ближайший год я собираюсь открыть школу для особо одаренных детей. Я плачу каждый раз, когда смотрю спектакль. Радуюсь тому, как ученики играют. Это повыше того, когда ты сам хорошо играешь.
 
А как вы относитесь к отечественному кинематографу?
 
Российское кино  “выздоровело”. Я посмотрел подряд несколько фильмов: с Ренатой Литвиновой “Мне не больно”, “Связь” с Дуней Смирновой, “Остров”, смотрел “Свободное плавание”, до этого смотрел “9 рота”. Очевидно, нормально восстановлена рабочая форма русского кино. Очень кажутся интересными какие- то проявления в фильме с Ренатой Литвиновой. Очень мне показалось важным и полезным для души человеческой “Остров” Лунгина. Такая настойчивость и мужество, абсолютное отсутствие жеманства и кокетства. Просто мне 72 – ой год – я сентиментален становлюсь. Это надо принять во внимание. А о  “Тихом Доне” говорить не честно. Мы с вами смотрим обрезки фильма, из которых скроили лоскутное одеяло. И нельзя его называть фильмом Бондарчука. Он достаточно самоценен.
 
 
-Как вы совмещаете отцовские обязанности с творческими?
 
Я женат вторым браком, у меня четверо детей и четверо внуков. Моя младшая внучка старше моей младшей дочки на 1, 5 месяца. И я никак не совмещаю. Я довольно быстро восстанавливаюсь. Сплю 6 часов. Встаю до того времени, когда Пашка (младший сын) уходит, чтобы какие-нибудь гадости ему сказать по поводу неуспешного обучения в средней школе. Отдыхаю вместе с ним.
 
-Ваш сын учится в пятом классе. У него переходный возраст. Как он относится к театру? Авторитет ли вы для него?
 
Это все-таки надо спросить у него, авторитет ли я для него. А что касается театра – он смотрит спектакли по много раз. Читает. Перед тем как спать, минут 40 читает. Хорошие книги читает. Он очень увлекается историей сражений великих.
 
- Придете ли вы в Новый год к своим детям и внукам в обличие Деда Мороза?
 
Нет, я не люблю их пугать. Просто готовлю подарки.
"