к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
10:04 Пятница, 10 Апреля 2009

«Горячие» будни

«Горячие» будни

Posted on ноября 08, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Метрологи – не метеорологи, однако за погодой и им тоже следить приходится. Похолодание и наступление зимы для них – деньки «горячие»: аварийные выезды, внештатные ситуации, внеурочная работа. Благодаря работе метрологической службы МП «Теплоэнерго» в дома нижегородцев приходит тепло.
 
Собственно, какое метрологи имеют к теплу отношение? Метрология – это «наука об измерениях». Сегодня метрологи МП «Теплоэнерго» занимаются в первую очередь коммерческими приборами учёта газа, холодной воды и тепловой энергии.
 
Коммерческие приборы – это те, по показаниям которых «Теплоэнерго» рассчитывается с партнёрами. «В этом плане мы очень тесно работаем с поставщиками: с МП «Нижегородский водоканал» по приборам учёта холодной воды, с ОАО «НТЭК» по вопросам учёта газа, со сторонними поставщиками тепла, например, с Сормовской ТЭЦ» - рассказывает начальник метрологической службы Олег Денисов.
 
Благодаря тому, что ведётся строгий учёт всех приборных показателей и сотрудники службы всегда знают точные цифры, отношения с поставщиками являются совершенно прозрачными, что помогает избежать возможных финансовых и юридических проблем. Меньше проблем у метрологов – спокойнее населению.
 
Другое направление деятельности службы метрологии – обслуживание и ремонт техники. На предприятии в эксплуатации находится порядка 14000 единиц средств измерений. Метрологическая служба занимается их ремонтом, калибровкой и поверкой.
 
Работники метрологической службы трудятся по графику. Но, как говорят сотрудники, порой приходится работать и в режиме аварийной службы. Например, в случае возникновения аварии в узлах учёта газа ремонт требуется незамедлительный. В любое время – после окончания рабочего дня, в выходные и праздники – метрологи выезжают и устраняют проблему. Потому что любая неисправность – это потерянное время, потерянные для предприятия деньги.
 
Порой случаются и «горячие денёчки», особенно во время начала отопительного сезона. Так, 6 октября, когда начался пуск тепла в Нижнем Новгороде, поступила заявка на устранение аварии на котельной «квартал Энгельса». Оказалось, что при реконструкции газопровода в прибор по учёту расхода газа попало инородное тело. Сотрудники метрологической службы оперативно произвели ремонт оборудования. Людям в дома сразу же дали тепло.
 
Вряд ли кто-то из работников службы признается, что с детства мечтал стать метрологом. Ну не самая это простая и известная работа. Не самая прибыльная. Зато – самая четкая.
 
 «Метрология – это полное  знание нормативных документов. Это огромное количество ГОСТов, правил по метрологии, методик поверки, методик калибровки, просто технических описаний приборов… Только в повседневной работе мы используем несколько десятков нормативных документов. А всего их – сотни! Поэтому большое внимание уделяем подготовке специалистов», – раскрывает профессиональные «секреты» руководитель службы.
 
Все работники службы – с высшим или средне-специальным образованием. Других сюда не берут.
 
Как уверяет начальник метрологической службы, коллектив у них не только профессиональный, но и очень дружный. «Мы постоянно куда-то ездим, вместе отдыхаем, отмечаем праздники и дни рождения, – с гордостью говорит руководитель. – Вот 8 октября по инициативе профорга ездили в Дивеево, всем очень понравилось».
 
Новые условия жизни, новое оборудование и новые экономические отношения ставят перед метрологами новые задачи, выдвигают новые требования и к деятельности службы. Неизменным остается только одно: точность и достоверность измерений. Такая вот у них, метрологов, служба.