Posted 10 апреля 2009,, 05:04

Published 10 апреля 2009,, 05:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:33

Updated 12 ноября 2022,, 16:33

Международный день невинных жертв агрессии

10 апреля 2009, 05:04
Международный день невинных жертв агрессии Posted on июня 04, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments » Странно так и символично получается: 1-го июня – День защиты детей, через 3 дня - Международный день невинных детей - жертв агрессии. То есть, как ни защищай, как ни старайся, а без жертв все равно не обходится. А что поделаешь – на войне как на войне. На какой войне, скажете? Да на обычной, тихой такой: 3 мая в Подмосковье было найдено тело четырехлетней Насти Мокряковой, ранее в подмосковном поселке Томилино была задушена 10-летняя Настя Бутенкова, в Самаре в середине апреля нашли тело 8-летней Шакруне Шукуровой, 29 марта в Красноярске обнаружена мертвой 10-летняя Полина Малькова…. И это только начало списка. При этом весь мир говорит о том, как США планирует разместить систему ПРО в Европе, а Россия проводит ракетные испытания…Гонка вооружений идет полным ходом. В это время в Москве, в ЦУМе работает выставка Йоко Оно «Одиссея таракана» - такой наглядный пример того, к чему вся эта гонка вооружений, собственно говоря, и ведет. Это мир глазами насекомого, мир, глядя на который становится стыдно за человечество. Первое, что видит каждый посетитель выставки – это 3 мышеловки в человеческий рост. В одной из них – засушенная роза, вложенная в открытку, в другой – гора книг, дальше – сваленная в кучу изношенная обувь. На мышеловках – плакаты, призывающие молодых людей в армию. Внутри – то, что остается никому не нужным по ее окончанию: тех, кому предназначена роза, тех, кто читал эти хорошие и умные книги, тех, кто носил эту обувь – в живых нет. Они все попались в мышеловку войны. Дальше. Цветные фотографии во всю стену показывают кровавое уличное убийство, а бейсбольная бита с кровоподтеками – экспонат выставки – выполнена в таких масштабах, что любой посетитель выставки чувствует себя тараканом. Потом видно дом, разрушенный бомбежкой, голодающего ребенка, на стене – фотографии детей и взрослых, из-под которых сочится кров. Под фотографиями – куча никому уже не нужной одежды. Напротив, в том же зале - огромная урна для мусора, заполненная обломками гипсовых тел. Это производит такое сильное впечатление, что каждый посетитель выставки останавливается здесь ни на одну минуту – картина просто поражает воображение. Когда смотришь по телевизору ужасы военных хроник, то все равно остается какое-то ощущение отстраненности, хотя там, на экране – реальные люди. А здесь эти гипсовые тела кажутся настолько очеловеченными, что дух захватывает. Война выбрасывает людей на помойку: изломанные, выжатые до последней капли, они ей больше не нужны. В других залах – мужской ботинок огромных размеров, стоящий в луже крови, падающая с потолка люстра, огромная разбитая тарелка, навсегда остановившиеся часы величиной в человеческий рост….Военные каски, свисающие с потолка. В касках – кусочки пазла: если очень постараться, то можно собрать мирное голубое небо… В стенах – маленькие смотровые окошки: в одном видна камера с мертвым обитателем, накрытым какой-то дерюгой, посередине другой стоит мигающий телевизор – и все. Сплошные символы…А ощущение возникает такое, что мутить начинает. Где-то к середине экспозиции запах крови, ощущение всего ужаса тихих и громких войн просто пропитывает все вокруг. Далее – темная комната, на нескольких экранах – тематические фильмы. На одном - фильм из детства Йоко Оно, с ее бабушкой, дедушкой и родителями. Дальше – во весь экран обнаженное тело мертвой девушки, по которому ползают мухи – это просто – ужас во весь экран. Дальше – сама Йоко Оно, сидящая на сцене в Париже – съемки 2003 года. Вдова Джона Леннона тогда попросила всех, сидевших в аудитории, отрезать по кусочку от ее черного платья и послать "тем, кого любите". В результате Йоко осталась на сцене в нижнем белье. Это была очередная акция, направленная на поддерку мира во всем мире. Выставка заканчивается длинным черным коридором, в конце которого, как свет в конце тоннеля – пасторальное фото – так выглядит мирное время. На выходе – 3 стола с разложенными на них картами мира, расцвеченные отпечатками на английском языке «Мы за мир!». Мы тоже поставили свой – в районе Нижнего Новгорода… …Уйдя с выставки и отправившись в одиссею по Москве, мы набрели на мемориальную доску в переходе метро на станции «Пушкинская». Она напоминает о трагедии, которая произошла 8 августа 2000 года. Тогда от взрыва в переходе на Пушкинской площади на месте погибло 7 человек, еще шесть скончались в больницах города. Всего от теракта пострадал 121 человек. После взгляда на мир глазами таракана, все это кажется еще страшнее. Справка: Премьера этой выставки состоялась в галерее Джеффри Дейча в Нью-Йорке в 2003 году. Пространство выставки в Москве похоже на огромную парковку со множеством столбов. «Я могу заставить посетителей играть здесь в прятки» - усмехнулась своим мыслям Йоко Оно, увидев проектировку здания. - Затем я представила вереницу коридоров, символизирующих ВРЕМЯ, в этом огромном горизонтальном пространстве. Стены коридоров могут опираться на столбы! Да. Время нужно разделить на коридоры. Коридоры истории. Коридоры нашего сознания. Нас, людей, вели, как стадо, по коридорам истории, заданным нашими вождями, и наше сознание следовало по этим же коридорам. Таракан увидит, что произошло с человеческой расой». Фото с сайта www.vashdosug.ru

Международный день невинных жертв агрессии

Posted on июня 04, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Странно так и символично получается: 1-го июня – День защиты детей, через 3 дня - Международный день невинных детей - жертв агрессии. То есть, как ни защищай, как ни старайся, а без жертв все равно не обходится. А что поделаешь – на войне как на войне.
 
На какой войне, скажете? Да на обычной, тихой такой: 3 мая в Подмосковье было найдено тело  четырехлетней Насти Мокряковой, ранее в подмосковном поселке Томилино была задушена 10-летняя Настя Бутенкова, в Самаре в середине апреля нашли тело 8-летней Шакруне Шукуровой, 29 марта в Красноярске обнаружена мертвой 10-летняя Полина Малькова…. И это только начало списка.
 
При этом весь мир говорит о том, как США планирует разместить систему ПРО в Европе, а Россия проводит ракетные испытания…Гонка вооружений идет полным ходом.
 
В это время в Москве, в ЦУМе работает выставка Йоко Оно «Одиссея таракана» - такой наглядный пример того, к чему вся эта гонка вооружений, собственно говоря, и ведет. Это мир глазами насекомого, мир, глядя на который становится стыдно за человечество.
 
Первое, что видит каждый посетитель выставки – это 3 мышеловки в человеческий рост. В одной из них – засушенная роза, вложенная в открытку, в другой – гора книг, дальше – сваленная в кучу изношенная обувь. На мышеловках – плакаты, призывающие молодых людей в армию. Внутри – то, что остается никому не нужным по ее окончанию: тех, кому предназначена роза, тех, кто читал эти хорошие и умные книги, тех, кто носил эту обувь – в живых нет. Они все попались в мышеловку войны.
 
Дальше. Цветные фотографии во всю стену показывают кровавое уличное убийство, а бейсбольная бита с кровоподтеками – экспонат выставки – выполнена в таких масштабах, что любой посетитель выставки чувствует себя тараканом. Потом видно дом, разрушенный бомбежкой, голодающего ребенка, на стене – фотографии детей и взрослых, из-под которых сочится кров. Под фотографиями – куча никому уже не нужной одежды.
 
Напротив, в том же зале - огромная урна для мусора, заполненная обломками гипсовых тел. Это производит такое сильное впечатление, что каждый посетитель выставки останавливается здесь ни на одну минуту – картина просто поражает воображение. Когда смотришь по телевизору ужасы военных хроник, то все равно остается какое-то ощущение отстраненности, хотя там, на экране – реальные люди. А здесь эти гипсовые тела кажутся настолько очеловеченными, что дух захватывает. Война выбрасывает людей на помойку: изломанные, выжатые до последней капли, они ей больше не нужны.
 
В других залах – мужской ботинок огромных размеров, стоящий в луже крови, падающая с потолка люстра, огромная разбитая тарелка, навсегда остановившиеся часы величиной в человеческий рост….Военные каски, свисающие с потолка. В касках – кусочки пазла: если очень постараться, то можно собрать мирное голубое небо…
 
В стенах – маленькие смотровые окошки: в одном видна камера с мертвым обитателем, накрытым какой-то дерюгой, посередине другой стоит мигающий телевизор – и все. Сплошные символы…А ощущение возникает такое, что мутить начинает. Где-то к середине экспозиции запах крови, ощущение всего ужаса тихих и громких войн просто пропитывает все вокруг.
 
Далее – темная комната, на нескольких экранах – тематические фильмы. На одном - фильм из детства Йоко Оно, с ее бабушкой, дедушкой и родителями. Дальше – во весь экран обнаженное тело мертвой девушки, по которому ползают мухи – это просто – ужас во весь экран.
 
Дальше – сама Йоко Оно, сидящая на сцене в Париже – съемки 2003 года. Вдова Джона Леннона тогда попросила всех, сидевших в аудитории, отрезать по кусочку от ее черного платья и послать "тем, кого любите". В результате Йоко осталась на сцене в нижнем белье. Это была очередная акция, направленная на поддерку мира во всем мире.
 
Выставка заканчивается длинным черным коридором, в конце которого, как свет в конце тоннеля – пасторальное фото – так выглядит мирное время. На выходе – 3 стола с разложенными на них картами мира, расцвеченные отпечатками на английском языке «Мы за мир!». Мы тоже поставили свой – в районе Нижнего Новгорода…
 
…Уйдя с выставки и отправившись в одиссею по Москве, мы набрели на мемориальную доску в переходе метро на станции «Пушкинская». Она напоминает о трагедии, которая произошла 8 августа 2000 года. Тогда от взрыва в переходе на Пушкинской площади на месте погибло 7 человек, еще шесть скончались в больницах города. Всего от теракта пострадал 121 человек. После взгляда на мир глазами таракана, все это кажется еще страшнее.
 
Справка:
Премьера этой выставки состоялась в галерее Джеффри Дейча в Нью-Йорке в 2003 году. Пространство выставки в Москве похоже на огромную парковку со множеством столбов.
 
«Я могу заставить посетителей играть здесь в прятки» - усмехнулась своим мыслям Йоко Оно, увидев проектировку здания. - Затем я представила вереницу коридоров, символизирующих ВРЕМЯ, в этом огромном горизонтальном пространстве. Стены коридоров могут опираться на столбы! Да. Время нужно разделить на коридоры. Коридоры истории. Коридоры нашего сознания. Нас, людей, вели, как стадо, по коридорам истории, заданным нашими вождями, и наше сознание следовало по этим же коридорам. Таракан увидит, что произошло с человеческой расой».
 
 

Фото с сайта www.vashdosug.ru

"