Posted 10 апреля 2009,, 05:04

Published 10 апреля 2009,, 05:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:33

Updated 12 ноября 2022,, 16:33

Печорин в восьми сериях

10 апреля 2009, 05:04
Печорин в восьми сериях Posted on июня 05, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments » «- Ты озлоблен против всего рода человеческого. - И есть за что…» М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени» Удивительное дело, что Печорин с Онегиным оставались в стороне от сериальных экранизаций последнего времени. «Идиота» и то на волне сериализации экранизировали, а эта «парочка» осталась нетронутой. Странным это мне кажется потому, что Достоевский намного для экранизации сложнее, чем Лермонтов или, тем более, Пушкин. Не хуже или лучше, а просто сложнее. Но вот Первый канал презентовал восьмисерийную ленту «Печорин». Презентовал, как всегда, по принципу “First doze free”, первая серия прошла без рекламы. Фаталист встал на ту же полку, что и Князь Мышкин или, скажем, Доктор Живаго. Невозможно при таком просмотре отделаться от усталых выводов, производимых чисто уже автоматически. То, что Петренко «ни о чем», как говорит один мой друг, не новость. Равно как и Колокольников, в роль Грушницкого влезший с лицом, заготовленным для роли Смольянинова в «Статском советнике». Но это, конечно, кинокритикам разбирать. «Свет нормально поставлен»- говорит оператор. «Текст старательно читают»- добавляю. Это, кстати, апробированный уже способ снимать по классике. Старательно делать все по тексту. Фундамент настолько не вызывает сомнений (что вбито в головы со школы еще), что какой домик ни поставь - не упадет. Нам же разбирать с точки зрения чуть продвинутого зрителя. То есть и зрелище посмотреть мы желаем, но и технологию производства для зарабатывания более- менее знаем. В этом смысле никаких вопросов к продюсерам нет, конечно. Удалось им самое главное- первее всех снять по книге, название которой беспроигрышно приведет зрителя к экрану. Застолбить фундамент, вы правильно подумали. Домик, в- общем, тоже ожидаемо становится очередной мазанкой. Наглядно это выглядит так. Написано в книге, что Вернер (условно) идет по коридору и заходит в комнату. Так вот он и идет по коридору. Шлеп-шлеп. Аглая несет графин. Шлеп-шлеп. 10 серий. Азазелло идет по комнате. Шлеп-шлеп. 10 серий. Неважно при этом зачем и куда он идет. Вообще может никуда не придти. Все простительно- Лермонтов же написал, что идет. Удивительно, как в восемь-десять серий можно уложиться со всеми этими важными подробностями. Главный аргумент экранизаций классики остается одним и тем же- что кого-то сериал сподвигнет на прочтение оригинала. И ведь подвигает, действительно. Наверняка в книжных магазинах после окончания «Печорина» появится издание «Героя…», с портретом актера Петренко на обложке. Но что будут там читать те, кто по вечерам сидит и смотрит сериалы? Те же, кто пришел именно на название, и так читал. Конечно, будут люди, которые и прочитают и заинтересуются и проникнутся фатализмом «того времени». Но в целом это, конечно, заявление из серии «Выберите меня и заживете прекрасно». Но вот здесь очень нужно отметить отдельно вот какой момент. - Зато это не про «ментов». – Слышу комментарий после первой серии. А ведь правда- думаю. Хорошим воспринимается все, что не про бандитов. То есть уровень спортсменов на дистанции понизился настолько, что фаворитом считается судья со стартовым пистолетом. И потому кажется нам, что «Печорин» рейтинги свои соберет. Все там для вечернего показа есть. Любовная линия- целое сплетение, мексиканцы сохнут от зависти. Пиф-паф есть. И даже остро модные чечены присутствуют. Опять же не про бандитов. И первая серия показала- вряд ли будет разочарование (прости, Господи) «Тихого Дона» работы Бондарчука- младшего. Не будет разочарования, потому что уровень уже ожидаемый. Рекламная кампания не была особенно масштабной. Трейлер сделали по всем правилам телевидения: чтобы стреляли в кадре, была женщина, пара вздохов и бам, а это еще и Печорин. Конечно, реклама будет дальше. Сериал без рекламы- это как купить квартиру в центре Москвы в ипотеку. Не бывает. В этом смысле русские телепродюсеры сродни искателям на Аляске времен золотой лихорадки. Куда лопатой не ткни- везде золото. Так что за «Онегиным» дело не станет, будьте уверены. Разлетятся «Повести Белкина», в цифровые кадры сериального типа разбежится еще «Война и мир». И пойдет еще по коридору Пьер. Шлеп-шлеп. Таковы законы коммерческого рынка. Когда в кино большом действительно есть чем гордиться, в сериальном действительно есть, чем зарабатывать. В конце концов, спрос определяет предложение. Пока у нас есть спрос не на саму Маргариту, а только на ее наготу, будет сериализация. Не стоит нам уже ждать высокого уровня этих экранизаций, право слово. Тем более, что сыграть всех классических персонажей даже Миронов не сможет. И не станет. Нельзя же высказать претензии людям за то, что им нравятся сериалы про бандитов, верно? Нельзя. «- Ты озлоблен против всего рода человеческого. - И есть за что…» М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени» Денис Гапченко. Фото с сайта www.kinona.ru

Печорин в восьми сериях

Posted on июня 05, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments »

 
«- Ты озлоблен против всего рода человеческого.
- И есть за что…»
М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»

Удивительное дело, что Печорин с Онегиным оставались в стороне от сериальных экранизаций последнего времени. «Идиота» и то на волне сериализации экранизировали, а эта «парочка» осталась нетронутой. Странным это мне кажется потому, что Достоевский намного для экранизации сложнее, чем Лермонтов или, тем более, Пушкин. Не хуже или лучше, а просто сложнее. 

Но вот Первый канал презентовал восьмисерийную ленту «Печорин». Презентовал, как всегда, по принципу “First doze free”, первая серия прошла без рекламы. Фаталист встал на ту же полку, что и Князь Мышкин или, скажем, Доктор Живаго.
Невозможно при таком просмотре отделаться от усталых выводов, производимых чисто уже автоматически. То, что Петренко «ни о чем», как говорит один мой друг, не новость. Равно как и Колокольников, в роль Грушницкого влезший с лицом, заготовленным для роли Смольянинова в «Статском советнике». Но это, конечно, кинокритикам разбирать.
 «Свет нормально поставлен»- говорит оператор. «Текст старательно читают»- добавляю. Это, кстати, апробированный уже способ снимать по классике. Старательно делать все по тексту. Фундамент настолько не вызывает сомнений (что вбито в головы со школы еще), что какой домик ни поставь - не упадет. 
Нам же разбирать с точки зрения чуть продвинутого зрителя. То есть и зрелище посмотреть мы желаем, но и технологию производства для зарабатывания более- менее знаем. В этом смысле никаких вопросов к продюсерам нет, конечно. 
Удалось им самое главное- первее всех снять по книге, название которой беспроигрышно приведет зрителя к экрану. Застолбить фундамент, вы правильно подумали. Домик, в- общем, тоже ожидаемо становится очередной мазанкой. Наглядно это выглядит так.
Написано в книге, что Вернер (условно) идет по коридору и заходит в комнату. Так вот он и идет по коридору. Шлеп-шлеп. 
Аглая несет графин. Шлеп-шлеп. 10 серий. 
Азазелло идет по комнате. Шлеп-шлеп. 10 серий.
Неважно при этом зачем и куда он идет. Вообще может никуда не придти. Все простительно- Лермонтов же написал, что идет. Удивительно, как в восемь-десять серий можно уложиться со всеми этими важными подробностями.
Главный аргумент экранизаций классики остается одним и тем же- что кого-то сериал сподвигнет на прочтение оригинала. И ведь подвигает, действительно. Наверняка в книжных магазинах после окончания «Печорина» появится издание «Героя…», с портретом актера Петренко на обложке. Но что будут там читать те, кто по вечерам сидит и смотрит сериалы? Те же, кто пришел именно на название, и так читал. Конечно, будут люди, которые и прочитают и заинтересуются и проникнутся фатализмом «того времени». Но в целом это, конечно, заявление из серии «Выберите меня и заживете прекрасно». Но вот здесь очень нужно отметить отдельно вот какой момент.
- Зато это не про «ментов». – Слышу комментарий после первой серии.
А ведь правда- думаю. Хорошим воспринимается все, что не про бандитов. То есть уровень спортсменов на дистанции понизился настолько, что фаворитом считается судья со стартовым пистолетом. И потому кажется нам, что «Печорин» рейтинги свои соберет.
Все там для вечернего показа есть. Любовная линия- целое сплетение, мексиканцы сохнут от зависти. Пиф-паф есть. И даже остро модные чечены присутствуют. Опять же не про бандитов. И первая серия показала- вряд ли будет разочарование (прости, Господи) «Тихого Дона» работы Бондарчука- младшего.
Не будет разочарования, потому что уровень уже ожидаемый. Рекламная кампания не была особенно масштабной. Трейлер сделали по всем правилам телевидения: чтобы стреляли в кадре, была женщина, пара вздохов и бам, а это еще и Печорин. 
Конечно, реклама будет дальше. Сериал без рекламы- это как купить квартиру в центре Москвы в ипотеку. Не бывает. В этом смысле русские телепродюсеры сродни искателям на Аляске времен золотой лихорадки. Куда лопатой не ткни- везде золото. Так что за «Онегиным» дело не станет, будьте уверены. Разлетятся «Повести Белкина», в цифровые кадры сериального типа разбежится еще «Война и мир». И пойдет еще по коридору Пьер. Шлеп-шлеп. Таковы законы коммерческого рынка.
Когда в кино большом действительно есть чем гордиться, в сериальном действительно есть, чем зарабатывать. В конце концов, спрос определяет предложение. Пока у нас есть спрос не на саму Маргариту, а только на ее наготу, будет сериализация. Не стоит нам уже ждать высокого уровня этих экранизаций, право слово. Тем более, что сыграть всех классических персонажей даже Миронов не сможет. И не станет. Нельзя же высказать претензии людям за то, что им нравятся сериалы про бандитов, верно? Нельзя.
«- Ты озлоблен против всего рода человеческого.
- И есть за что…»
М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»
 
Денис Гапченко.
Фото с сайта www.kinona.ru
"