Posted 9 апреля 2009,, 16:04

Published 9 апреля 2009,, 16:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:37

Updated 12 ноября 2022,, 16:37

Нет праздника без драки!

9 апреля 2009, 16:04
Нет праздника без драки! Posted on мая 02, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments » К такому выводу пришли участники экспедиции Санкт-Петербургского университета. Они обследовали несколько деревень Новгородской области и выяснили, что традиционными соперниками являлись парни из соседних деревень, относившихся к разным сельсоветам, границы которых в большинстве случаев совпадали с границами церковных приходов. Наибольшей активностью в драках отличались парни пограничных деревень. Противники встречались в драке только на праздники, в будние дни за поражение не мстили, парни из враждующих деревень могли свободно бывать друг у друга. Орудия для драк парни изготавливали заблаговременно: делали резиновые плетки, наполненные песком, выковывали большие ножи и трости с загнутыми ручками из железных прутов. Последними предметами не дрались, они служили для устрашения противника. Для поддержания порядка во время праздника в деревню приходил милиционер, обычно он стоял на краю деревни и отбирал у парней оружие, поэтому драчуны заблаговременно избавлялись от тростей, а, когда назревала драка, доставали их. Парни сходились в празднующую деревню группами, каждая со своим гармонистом. Во время молодежного гуляния они шли по улице в одну линию, центром которой был гармонист, и пели задиристые частушки "под драку". Иногда, чтобы завязать драку, парни посылали к противникам "заводилу". Свои вступались за обиженного. Парни начинали драться кулаками, затем вытаскивали колья, трости, плетки и т.п. Некоторые из деревенских парней не участвовали в общей драке, но их товарищи оценивали такое поведение как трусость и мстили бросившему своих. В молодежной группе таких парней не уважали, иногда такое поведение было предлогом, по которому девушка отказывалась гулять с парнем. Драка оканчивалась, если парни одной из деревень, признав себя побежденными, убегали с гуляния. Начало драки не обязательно приводило к окончанию праздничного гуляния. В одно и тоже время в одном конце деревни могли драться парни, а в другом, молодежь из других деревень пела и плясала. Наибольшее число драк и наибольший их размах приходился на конец 30-х гг. В русской деревне участие в драках было для парня одним из способов продемонстрировать свою силу, удаль, молодцеватость, оно знаменовало его возрастную состоятельность. До недавнего времени вопрос деревенской молодежной субкультуры был описан и изучен очень мало. В дореволюционной этнографии данная тема часто подвергалась цензуре. Лишь в последние годы исследователи пришли к выводу, что современные праздничные драки имеют глубокие исторические корни.

Нет праздника без драки!

Posted on мая 02, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

К такому выводу пришли участники экспедиции Санкт-Петербургского университета.
Они обследовали несколько деревень Новгородской области и выяснили, что традиционными соперниками являлись парни из соседних деревень, относившихся к разным сельсоветам, границы которых в большинстве случаев совпадали с границами церковных приходов.
 
Наибольшей активностью в драках отличались парни пограничных деревень. Противники встречались в драке только на праздники, в будние дни за поражение не мстили, парни из враждующих деревень могли свободно бывать друг у друга.
 
Орудия для драк парни изготавливали заблаговременно: делали резиновые плетки, наполненные песком, выковывали большие ножи и трости с загнутыми ручками из железных прутов. Последними предметами не дрались, они служили для устрашения противника.
 
Для поддержания порядка во время праздника в деревню приходил милиционер, обычно он стоял на краю деревни и отбирал у парней оружие, поэтому драчуны заблаговременно избавлялись от тростей, а, когда назревала драка, доставали их.
 
Парни сходились в празднующую деревню группами, каждая со своим гармонистом. Во время молодежного гуляния они шли по улице в одну линию, центром которой был гармонист, и пели задиристые частушки "под драку".
 
Иногда, чтобы завязать драку, парни посылали к противникам "заводилу". Свои вступались за обиженного. Парни начинали драться кулаками, затем вытаскивали колья, трости, плетки и т.п.
 
Некоторые из деревенских парней не участвовали в общей драке, но их товарищи оценивали такое поведение как трусость и мстили бросившему своих. В молодежной группе таких парней не уважали, иногда такое поведение было предлогом, по которому девушка отказывалась гулять с парнем.
 
Драка оканчивалась, если парни одной из деревень, признав себя побежденными, убегали с гуляния.
 
Начало драки не обязательно приводило к окончанию праздничного гуляния. В одно и тоже время в одном конце деревни могли драться парни, а в другом, молодежь из других деревень пела и плясала. Наибольшее число драк и наибольший их размах приходился на конец 30-х гг.
 
В русской деревне участие в драках было для парня одним из способов продемонстрировать свою силу, удаль, молодцеватость, оно знаменовало его возрастную состоятельность.
 
До недавнего времени вопрос деревенской молодежной субкультуры  был описан и изучен очень мало. В дореволюционной этнографии данная тема часто подвергалась цензуре. Лишь в последние годы исследователи пришли к выводу, что современные праздничные драки имеют глубокие исторические корни.
"