к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 48 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 72 18 30 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
11:01 Вторник, 13 Января 2009

38% россиян считают, что СМИ недостаточно откровенно освещают экономический кризис

Об этом наиболее склонны заявлять жители Урала, а также россияне, живущие крупных городах.

Всероссийский центр изучения общественного мнения 13 января 2009 года представил данные о том, как россияне оценивают информацию о кризисе, получаемую из СМИ. Более трети россиян (38%) полагают, что СМИ недостаточно откровенно и полно освещают экономический кризис, не дают необходимой информации о происходящем. 27% наших сограждан информация СМИ кажется объективной и ее, по их мнению, вполне достаточно для того, чтобы разобраться в происходящем. Каждый пятый (20%) заявляет, что СМИ зачастую преувеличивают последствия кризиса и разжигают страсти на пустом месте. 15% затруднились ответить, сообщает ВЦИОМ.  

О том, что СМИ недостаточно полно и откровенно освещают тему кризиса, наиболее склонны заявлять жители Урала (53%), а также россияне, живущие крупных городах(36%). Респонденты из Дальневосточного и Центрального федеральных округов (36% и 34% соответственно) чаще других сообщают, что информация СМИ кажется им объективной и достаточной для понимания ситуации, в этом с ними солидарны москвичи и петербуржцы (36%). О том, что СМИ преувеличивают последствия кризисных явлений, наиболее склонны сообщать жители Северо-Западного федерального округа (29%), жители обеих столиц, крупных и средних городов (22-25%).  

Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они выражают мнение, что СМИ недостаточно откровенно и полно освещают тему кризиса: 23% опрошенных с начальным или неполным средним образованием «против» 45% опрошенных с высшим или неполным высшим образованием. Доля таких респондентов возрастает и по мере понижения самооценки материального положения россиян: с 31% среди тех, кто оценивает его как «хорошее» или «очень хорошее» до 43% среди тех, у кого низкая самооценка материального положения.  

Напротив, чем ниже уровень образования наших сограждан и чем выше их самооценка материального положения, тем они более склонны заявлять о том, что информация СМИ кажется им объективной: 33% опрошенных с начальным и неполным средним образованием и 34% респондентов с высокой самооценкой материального положения «против» 27% опрошенных с высшим или неполным высшим образованием и 23% россиян с низкой самооценкой материального положения.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 6-7 декабря 2008 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.