Posted 9 апреля 2009,, 11:04

Published 9 апреля 2009,, 11:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:43

Updated 12 ноября 2022,, 16:43

«Танцы монахов. Латиноязычные рондели и кондукты XII-XIV веков» представит ансамбль средневековой му

9 апреля 2009, 11:04
«Танцы монахов. Латиноязычные рондели и кондукты XII-XIV веков» представит ансамбль средневековой музыки «Universalia in re» Posted on октября 17, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments » «Традиция церковных танцев (авторами многих из которых являлись монахи) восходит к библейскому царю Давиду, плясавшему перед скинией и обещавшему «пред Господом играть и плясать». В Средние века церковные танцы были широко распространены в Европе и вызывали неоднозначную реакцию. Часто их пытались искоренить, но обычай церковного танца оказался столь живуч, что отдельные его элементы можно встретить и поныне», - рассказал руководитель ансамбля «Universalia in re» Даниил Рябчиков. По словам Д.Рябчикова, в XIII веке этот жанр переживал свой расцвет – манускрипты того времени сохранили большое число танцев, принадлежащих, прежде всего, перу авторов парижской школы Нотр-Дам. Текстуально связанные чаще всего с Рождеством Христовым или Пасхой, музыкально эти произведения довольно близко стоят к менестрельской и даже народной традиции. Иоанн де Грокейо – парижский теоретик конца XIII века - назвал эти танцы ронделями и сказал, что они обычно поются юношами или девушками на празднествах. Нижегородцы услышат пятичастную программу в исполнении Юлии Рябчиковой (голос, псалтериум, тамбурин, бендир, дафф), Даниила Рябчикова (мавританская гитара, псалтериум), Марии Голубевой (виела) и Екатерины Бонфельд (средневековые флейты, голос, корнамуз).
 

«Танцы монахов. Латиноязычные рондели и кондукты XII-XIV веков» представит ансамбль средневековой музыки «Universalia in re»

Posted on октября 17, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

«Традиция церковных танцев (авторами многих из которых являлись монахи) восходит к библейскому царю Давиду, плясавшему перед скинией и обещавшему «пред Господом играть и плясать». В Средние века церковные танцы были широко распространены в Европе и вызывали неоднозначную реакцию. Часто их пытались искоренить, но обычай церковного танца оказался столь живуч, что отдельные его элементы можно встретить и поныне», - рассказал руководитель ансамбля «Universalia in re» Даниил Рябчиков.
 
По словам Д.Рябчикова, в XIII веке этот жанр переживал свой расцвет – манускрипты того времени сохранили большое число танцев, принадлежащих, прежде всего, перу авторов парижской школы Нотр-Дам. Текстуально связанные чаще всего с Рождеством Христовым или Пасхой, музыкально эти произведения довольно близко стоят к менестрельской и даже народной традиции. Иоанн де Грокейо – парижский теоретик конца XIII века - назвал эти танцы ронделями и сказал, что они обычно поются юношами или девушками на празднествах.
 
Нижегородцы услышат пятичастную программу в исполнении Юлии Рябчиковой (голос, псалтериум, тамбурин, бендир, дафф), Даниила Рябчикова (мавританская гитара, псалтериум), Марии Голубевой (виела) и Екатерины Бонфельд (средневековые флейты, голос, корнамуз).

 

"