к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 40 21 52 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:04 Четверг, 9 Апреля 2009

«Танцы монахов. Латиноязычные рондели и кондукты XII-XIV веков» представит ансамбль средневековой му

 

«Танцы монахов. Латиноязычные рондели и кондукты XII-XIV веков» представит ансамбль средневековой музыки «Universalia in re»

Posted on октября 17, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

«Традиция церковных танцев (авторами многих из которых являлись монахи) восходит к библейскому царю Давиду, плясавшему перед скинией и обещавшему «пред Господом играть и плясать». В Средние века церковные танцы были широко распространены в Европе и вызывали неоднозначную реакцию. Часто их пытались искоренить, но обычай церковного танца оказался столь живуч, что отдельные его элементы можно встретить и поныне», - рассказал руководитель ансамбля «Universalia in re» Даниил Рябчиков.
 
По словам Д.Рябчикова, в XIII веке этот жанр переживал свой расцвет – манускрипты того времени сохранили большое число танцев, принадлежащих, прежде всего, перу авторов парижской школы Нотр-Дам. Текстуально связанные чаще всего с Рождеством Христовым или Пасхой, музыкально эти произведения довольно близко стоят к менестрельской и даже народной традиции. Иоанн де Грокейо – парижский теоретик конца XIII века - назвал эти танцы ронделями и сказал, что они обычно поются юношами или девушками на празднествах.
 
Нижегородцы услышат пятичастную программу в исполнении Юлии Рябчиковой (голос, псалтериум, тамбурин, бендир, дафф), Даниила Рябчикова (мавританская гитара, псалтериум), Марии Голубевой (виела) и Екатерины Бонфельд (средневековые флейты, голос, корнамуз).