к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 48 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 58 17 73 18 61 19 55 20 14 21 2 22
64 23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
15:04 Четверг, 9 Апреля 2009

«Танцы монахов. Латиноязычные рондели и кондукты XII-XIV веков» представит ансамбль средневековой му

 

«Танцы монахов. Латиноязычные рондели и кондукты XII-XIV веков» представит ансамбль средневековой музыки «Universalia in re»

Posted on октября 17, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

«Традиция церковных танцев (авторами многих из которых являлись монахи) восходит к библейскому царю Давиду, плясавшему перед скинией и обещавшему «пред Господом играть и плясать». В Средние века церковные танцы были широко распространены в Европе и вызывали неоднозначную реакцию. Часто их пытались искоренить, но обычай церковного танца оказался столь живуч, что отдельные его элементы можно встретить и поныне», - рассказал руководитель ансамбля «Universalia in re» Даниил Рябчиков.
 
По словам Д.Рябчикова, в XIII веке этот жанр переживал свой расцвет – манускрипты того времени сохранили большое число танцев, принадлежащих, прежде всего, перу авторов парижской школы Нотр-Дам. Текстуально связанные чаще всего с Рождеством Христовым или Пасхой, музыкально эти произведения довольно близко стоят к менестрельской и даже народной традиции. Иоанн де Грокейо – парижский теоретик конца XIII века - назвал эти танцы ронделями и сказал, что они обычно поются юношами или девушками на празднествах.
 
Нижегородцы услышат пятичастную программу в исполнении Юлии Рябчиковой (голос, псалтериум, тамбурин, бендир, дафф), Даниила Рябчикова (мавританская гитара, псалтериум), Марии Голубевой (виела) и Екатерины Бонфельд (средневековые флейты, голос, корнамуз).