Posted 9 апреля 2009,, 11:04

Published 9 апреля 2009,, 11:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:43

Updated 12 ноября 2022,, 16:43

Магазин ИКЕА

9 апреля 2009, 11:04
Магазин ИКЕА Posted on октября 17, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments » Говорят, не место красит человека. Правильно говорят. Поэтому когда гипермаркет «Мега» построили недалеко от кладбища, факт не насторожил. Бывает. У нас вон половина центра города на бывших кладбищах стоит и ничего. Правда, смотреть готовящийся к открытию магазин журналистов повезли все-таки в объезд кладбища. - Увидеть IKEA и умереть,- раздалось в автобусе. И ведь недалеко от правды, собственно. Магазин шведской мебели в России последнее время работает показателем «продвинутости». Как только в холодильниках у большинства людей появилась колбаса, они стали покупать сами холодильники. И то, что большие международные сетевые магазины рано или поздно придут, мало кто сомневался. Кроме разве что тех, кто прогнозировал со дня на день конец света. Растянутая толпа журналистов вливается внутрь здания. То, что встречающий управляющий- иностранец, видно издалека. Привычная улыбка, голова наклонена вперед. Роберт Фельчак, управляющий гипермаркетом. - Простите, здесь может быть немного шумно,- извиняется он на неплохом английском. – Еще не все арендаторы закончили работу по подготовке отделов. Вокруг и правда суета. На фоне шведских менеджеров кавказских кровей рабочие что-то возят на тележках и белят стены. Причем в то, что успеют все доделать за оставшуюся до открытия неделю, не верится. Новомодная русская привычка откладывать даже не на последний день, а на «потом доделаем». Уже готов каток- гордость управляющих. Стоимость «покататься»- 50 рублей в час одинакова для всей России. Сетевики, никуда не денешься. - У нас были собеседования, мы тщательно отбирали работников,- говорит неизменно улыбающийся управляющий. – Сейчас мы вместе со всеми нашими арендаторами предоставили около двух с половиной тысяч рабочих мест. К нам приезжали работать даже из Санкт- Петербурга. Но большинство, конечно, из Нижегородского региона. Потом, кстати, назовут и другую цифру. Если считать еще и все компании, что занимаются обслуживанием гипермаркета, то насчитали больше трех тысяч рабочих мест. Близлежащую деревню Федяково уж точно не только прославили, но и приобщили. Вот только про соответствие цели и средств были подозрения. - Мы же не просто так сюда пришли, – говорит менеджер фирмы-арендатора. – Изучали рынок, покупательную способность. Конечно, объем здесь не такой, как в Москве. Но, все-таки, открываются по всей стране такие гипермаркеты. Без изучения обстановки такие деньги не вложат, согласитесь. Арендаторы одной из торговых площадей потом откроют еще один секрет. Просто для примера. Инвесторы разрешили филиалу в Нижнем Новгороде первые десять лет работать без прибыли. Знать, рынок перспективный застолбили. Шведская кухня - специфическая. Есть у них традиция даже мясные блюда подслащивать. И вот вроде все сладко, но впереди еще десерт. Только в этот раз его окончательно совместили с основным блюдом. Последняя точка в графике посещений гипермаркета- IKEA. Спрашиваю, чем магазин у нас будет отличаться от других регионов. - Ничем. Все точно такое же. И ассортимент такой же как, скажем, в Стокгольме. А размерами как в других городах России. Кроме Москвы. Управляющий Инге Юллиусон- типичный швед. Светловолосый, не особо улыбчивый, но и не скрытный. Тщательно выговаривает английские слова. Но когда показывает разницу между московским магазином (руками обозначает два этажа) и местным (один этаж), то понятно и без слов. Рассказывает о благотворительной программе - часть доходов идет в ЮНИСЕФ. Но итог был очевиден. Не открывают такие масштабные проекты в глубоких и безнадежных провинциях. Вещь, как ни крути, статусная. И крупнейшие мировые сетевики придут на смену местным магазинам с водкой в разлив. Есть еще один факт. Нет нижегородских арендаторов. Но это, скорее, статус нижегородского бизнеса. Потому что костюм от Armani все равно заменит красный пиджак и спортивные штаны.

Магазин ИКЕА

Posted on октября 17, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

 
Говорят, не место красит человека. Правильно говорят. Поэтому когда гипермаркет «Мега» построили недалеко от кладбища, факт не насторожил. Бывает. У нас вон половина центра города на бывших кладбищах стоит и ничего. Правда, смотреть готовящийся к открытию магазин журналистов повезли все-таки в объезд кладбища.
 
- Увидеть IKEA  и умереть,- раздалось в автобусе.
 
И ведь недалеко от правды, собственно. Магазин шведской мебели в России последнее время работает показателем «продвинутости». Как только в холодильниках у большинства людей появилась колбаса, они стали покупать сами холодильники. И то, что большие международные сетевые магазины рано или поздно придут, мало кто сомневался. Кроме разве что тех, кто прогнозировал со дня на день конец света.
 
 Растянутая толпа журналистов вливается внутрь здания. То, что встречающий управляющий- иностранец, видно издалека. Привычная улыбка, голова наклонена вперед. Роберт Фельчак, управляющий гипермаркетом.  
 
- Простите, здесь может быть немного шумно,- извиняется он на неплохом английском. – Еще не все арендаторы закончили работу по подготовке отделов.
 
Вокруг и правда суета. На фоне шведских менеджеров кавказских кровей рабочие что-то возят на тележках и белят стены. Причем в то, что успеют все доделать за оставшуюся до открытия неделю, не верится. Новомодная русская привычка откладывать даже не на последний день, а на «потом доделаем». Уже готов каток- гордость управляющих. Стоимость «покататься»- 50 рублей в час одинакова для всей России. Сетевики, никуда не денешься.
 
- У нас были собеседования, мы тщательно отбирали работников,- говорит неизменно улыбающийся управляющий. – Сейчас мы вместе со всеми нашими арендаторами предоставили около двух с половиной тысяч рабочих мест. К нам приезжали работать даже из Санкт- Петербурга. Но большинство, конечно, из Нижегородского региона.
 
Потом, кстати, назовут и другую цифру. Если считать еще и все компании, что занимаются обслуживанием гипермаркета, то насчитали больше трех тысяч рабочих мест. Близлежащую деревню Федяково уж точно не только прославили, но и приобщили. Вот только про соответствие цели и средств были подозрения.
 
 - Мы же не просто так сюда пришли, – говорит менеджер фирмы-арендатора. – Изучали рынок, покупательную способность. Конечно, объем здесь не такой, как в Москве. Но, все-таки, открываются по всей стране такие гипермаркеты. Без изучения обстановки такие деньги не вложат, согласитесь.
 
Арендаторы одной из торговых площадей потом откроют еще один секрет. Просто для примера. Инвесторы разрешили филиалу в Нижнем Новгороде первые десять лет работать без прибыли. Знать, рынок перспективный застолбили.
 
Шведская кухня - специфическая. Есть у них традиция даже мясные блюда подслащивать. И вот вроде все сладко, но впереди еще десерт. Только в этот раз его окончательно совместили с основным блюдом. Последняя точка в графике посещений гипермаркета-  IKEA. Спрашиваю, чем магазин у нас будет отличаться от других регионов.
 
- Ничем. Все точно такое же. И ассортимент такой же как, скажем, в Стокгольме. А размерами как в других городах России. Кроме Москвы.
 
Управляющий Инге Юллиусон- типичный швед. Светловолосый, не особо улыбчивый, но и не скрытный. Тщательно выговаривает английские слова. Но когда показывает разницу между московским магазином (руками обозначает два этажа) и местным (один этаж), то понятно и без слов. Рассказывает о благотворительной программе - часть доходов идет в ЮНИСЕФ.
 
Но итог был очевиден. Не открывают такие масштабные проекты в глубоких и безнадежных провинциях. Вещь, как ни крути, статусная. И крупнейшие мировые сетевики придут на смену местным магазинам с водкой в разлив. Есть еще один факт. Нет нижегородских арендаторов. Но это, скорее, статус нижегородского бизнеса. Потому что костюм от Armani все равно заменит красный пиджак и спортивные штаны.
 
"