Posted 9 апреля 2009,, 10:04

Published 9 апреля 2009,, 10:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:44

Updated 12 ноября 2022,, 16:44

На Горьковском автозаводе открыт памятник первостроителям

9 апреля 2009, 10:04
На Горьковском автозаводе открыт памятник первостроителям Posted on мая 09, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments » Открытие памятника приурочено к Дню Победы и 75-летию предприятия. Строительство автомобильного завода на нижегородской земле открыло новую эпоху развития страны и отечественного автомобилестроения, отметили участники мероприятия. Беспримерный подвиг совершили герои-строители, сдав в эксплуатацию в кратчайшие сроки самый крупный автозавод в Европе. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, энтузиазму строителей завод был построен за 18 месяцев и вступил в строй действующих 1 января 1932 года. Памятник установлен у здания Учебного центра «ГАЗа». Он состоит из 18 чугунных плит размером 1000х600 мм, на которых увековечены имена 150 первостроителей Горьковского автозавода: литейщики, кузнецы, инструментальщики, сборщики, технологи, конструкторы. Фамилии подбирались на основе исторических документов. В списки вошли люди, занесённые в Книгу почёта Горьковского автозавода в 1936 году и отмеченные правительственными наградами. Среди них легендарные автозаводцы: Степан Дыбец – первый директор завода, руководивший его проектированием и строительством. Благодаря его умелому руководству был сделан удачный проект огромнейшего в то время в стране предприятия по выпуску автомобилей. Михаил Царевский – Герой Социалистического Труда, генерал-майор инженерных войск. Ему удалось мобилизовать все силы строителей и в кратчайшие сроки сдать завод в эксплуатацию. Леонид Бронников, во время строительства он совершил поистине подвиг, закрыв своим телом аварийную брешь на водозаборе, тем самым спас его от затопления. Григорий Переходников и Виктор Сорокин – легендарные бригадиры комсомольско-молодежных бригад, удостоенные за строительство самой высокой награды Родины – ордена Ленина. Проект памятника первостроителям разработан и изготовлен специалистами Отдела главного архитектора и Литейного производства Горьковского автозавода. Строительство осуществлялось на средства, собранные автозаводцами.

На Горьковском автозаводе открыт памятник первостроителям

Posted on мая 09, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Открытие памятника приурочено к Дню Победы и 75-летию предприятия.
 
Строительство автомобильного завода на нижегородской земле открыло новую эпоху развития страны и отечественного автомобилестроения, отметили участники мероприятия. Беспримерный подвиг совершили герои-строители, сдав в эксплуатацию в кратчайшие сроки самый крупный автозавод в Европе. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, энтузиазму строителей завод был построен за 18 месяцев и вступил в строй действующих 1 января 1932 года.
 
Памятник установлен у здания Учебного центра «ГАЗа». Он  состоит из 18 чугунных плит размером 1000х600 мм, на которых увековечены имена 150 первостроителей Горьковского автозавода: литейщики, кузнецы, инструментальщики, сборщики, технологи, конструкторы. Фамилии подбирались на основе исторических документов. В списки вошли люди, занесённые в Книгу почёта Горьковского автозавода в 1936 году и отмеченные правительственными наградами.
 
Среди них легендарные автозаводцы:
Степан Дыбец – первый директор завода, руководивший его проектированием и строительством. Благодаря его умелому руководству был сделан удачный проект огромнейшего в то время в стране предприятия по выпуску автомобилей.
 Михаил Царевский – Герой Социалистического Труда, генерал-майор инженерных войск. Ему удалось мобилизовать все силы строителей и в кратчайшие сроки сдать завод в эксплуатацию.
Леонид Бронников, во время строительства он совершил поистине подвиг, закрыв своим телом аварийную брешь на водозаборе, тем самым спас его от затопления.
Григорий Переходников и Виктор Сорокин – легендарные бригадиры комсомольско-молодежных бригад, удостоенные за строительство самой высокой награды Родины – ордена Ленина.
 
Проект памятника первостроителям разработан и изготовлен специалистами Отдела главного архитектора и Литейного производства Горьковского автозавода. Строительство осуществлялось на средства, собранные автозаводцами.
"