Posted 9 апреля 2009,, 09:04

Published 9 апреля 2009,, 09:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:45

Updated 12 ноября 2022,, 16:45

Город будущего

9 апреля 2009, 09:04
Город будущего Posted on сентября 05, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments » -Современный архитектурный облик города требует постоянных дополнений. Сейчас ведется работа по актуализации генплана, проект которого уже утвержден, - рассказываетглавный архитектор института развития города Юрий Карцев. Обновить генеральную концепцию развития города можно только с согласия регионального правительства. Например, Нижний Новгород к 1996 году не имел генплана строительства и проектирования, поскольку все предыдущие планы к этому времени уже устарели и не действовали. «Руководство города на тот момент проявило политическую волю и заказало современный вариант будущей карты города. «НижегородгаржданНИИпроектом» было потрачено 3 года на создание новой концепции территориального планирования Нижнего Новгорода – результат этой работы – генплан сегодняшнего времени. В нем расписаны все аспекты использования градостроительной территории: жилищного, промышленного строительства, озеленения, коридоры коммуникаций, общие планировочные направления и др. На сегодня эта концепция тоже устарела», - говорит Ю.Карцев. Вопрос об актуализации генплана инициируется губернатором. «Мы предполагаем, что тендер на внесение изменений в генплан Нижнего Новгорода будет объявлен уже в этом году. «НижегородгаржданНИИпроект» примет участие в конкурсе обязательно», - отмечает главный архитектор. В планах нижегородских архитекторов – изменения городского облика до 2020 года. -Первый этап – развитее Нижнего Новгорода в существующих границах. Основная концепция, заложенная в новом генплане, - более рациональное использование и освоение территории в границах города и реконструкция отдельных районов. Например, так называемая площадка за Кузнечихой в районе Анкутдиновского шоссе, - это более 500 тыс. кв.метров полезных площадей. Сегодня эта территория начинает активно прорабатываться, - отмечают в институте развития города. Согласно расчетам «НижегородграждаНИИпроекта», к 2010 году Нижний Новгород сможет приобрести новые очертания. В генплане будущего развития предусмотрено несколько вариантов выхода за существующие границы. Город будет развиваться в трех основных направлениях: Дзержинск, Бор и Кстово, однако «это не означает слияние этих городов в крупную агломерацию. Каждый урбанистический центр будет отделен от другого зелеными территориями. «Сохранение автономности городов-спутников Нижнего Новгорода, - это концептуальная часть проекта», - рассказал Ю.Карцев. Пока, выход за существующие территориальные границы Нижнего Новгорода – юридически сложный вопрос. Он связан с согласованием планировки смежных территорий и требует разрешения на уровне областного правительства и Законодательного собрания. Еще один этап – расширение промышленных территорий Нижнего Новгорода. -Мы проанализировали и поняли, что перспективным является участок Сартаковской площадки в южном направлении города напротив Автозавода. Во-первых, это оптимальное место с точки зрения затрат на его освоение; во-вторых, сегодня Автозаводский район абсолютно не имеет перспектив территориального промышленного расширения. Новая площадка станет одной из резервных территорий будущего развития Автозавода, - делится Ю.Карцев. Немаловажный пункт - развитие улично-транспортной дорожной сети. Этот вопрос в генеральном плане Нижнего Новгорода преимущественно кочует из одной редакции в другую. «Здесь всегда есть, над чем поработать. Когда мы анализировали предыдущий вариант генплана 1964 года, то констатировали, что строительство дорожной сети, выполнено лишь на 20% от запланированного. Сегодня в Нижнем Новгороде воплощены решения, которые были заложены в генплане на 1964-67 гг.», - рассказывает главный архитектор. Генплан «НижегородгражданНИИпроекта» учитывает также современное планирование строительства объектов тепло- и газоснабжения Нижнего Новгорода. По словам Ю.Карцева, план за 1999 год – наиболее полный, но требует корректировки с учетом прошедших лет. Главная сложность – невозможность строительства котельных в уже существующих жилых комплексах. Так, в нагорной части города существующие проекты котельных не вписываются в архитектурный облик жилых домов. Кроме этого, запуск новых объектов тепло- и газоснабжения представляет определенные экологические проблемы. В современном генплане все эти аспекты будут учтены. В настоящее время «НижегородграждаНИИпроектом» ведется подробная работа над историко-архитектурным опорным планом для центральной части Нижнего Новгорода близ Кремля. Уже намечены специализированные территории, где необходимо получение дополнительного разрешения на строительство с учетом археологических исследований. Предполагаемая граница «свободных» застроек будет очерчена улицей Белинского. По генеральному плану будущего развития Нижнего Новгорода намечена стабилизация численности населения. «Мы предусматриваем стабилизацию на уровне 1 млн. 400 тыс. человек при условии реализации национальных проектов и сходных инициатив на региональном уровне (поддержка жилищного строительства для молодых семей, объекты здравоохранения и образования и проч.)», - отмечает главный архитектор института развития города.

Город будущего

Posted on сентября 05, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

-Современный архитектурный облик города требует постоянных дополнений. Сейчас ведется работа по актуализации генплана, проект которого уже утвержден, - рассказываетглавный архитектор института развития города Юрий Карцев.
 
Обновить генеральную концепцию развития города можно только с согласия регионального правительства. Например, Нижний Новгород к 1996 году не имел генплана строительства и проектирования, поскольку все предыдущие планы к этому времени уже устарели и не действовали.
 
«Руководство города на тот момент проявило политическую волю и заказало современный вариант будущей карты города. «НижегородгаржданНИИпроектом» было потрачено 3 года на создание новой концепции территориального планирования Нижнего Новгорода – результат этой работы – генплан сегодняшнего времени. В нем расписаны все аспекты использования градостроительной территории: жилищного, промышленного строительства, озеленения, коридоры коммуникаций, общие планировочные направления и др. На сегодня эта концепция тоже устарела», - говорит Ю.Карцев.
 
Вопрос об актуализации генплана инициируется губернатором. «Мы предполагаем, что тендер на внесение изменений в генплан Нижнего Новгорода будет объявлен уже в этом году. «НижегородгаржданНИИпроект» примет участие в конкурсе обязательно», - отмечает главный архитектор.
 
В планах нижегородских архитекторов – изменения городского облика до 2020 года.
 
-Первый этап – развитее Нижнего Новгорода в существующих границах. Основная концепция, заложенная в новом генплане, - более рациональное использование и освоение территории в границах города и реконструкция отдельных районов. Например, так называемая площадка за Кузнечихой в районе Анкутдиновского шоссе, - это более 500 тыс. кв.метров полезных площадей. Сегодня эта территория начинает активно прорабатываться, - отмечают в институте развития города.
 
Согласно расчетам «НижегородграждаНИИпроекта», к 2010 году Нижний Новгород сможет приобрести новые очертания. В генплане будущего развития предусмотрено несколько вариантов выхода за существующие границы.
 
Город будет развиваться в трех основных направлениях: Дзержинск, Бор и Кстово, однако «это не означает слияние этих городов в крупную агломерацию. Каждый урбанистический центр будет отделен от другого зелеными территориями.
 
«Сохранение автономности городов-спутников Нижнего Новгорода, - это концептуальная часть проекта», - рассказал Ю.Карцев. Пока, выход за существующие территориальные границы Нижнего Новгорода – юридически сложный вопрос. Он связан с согласованием планировки смежных территорий и требует разрешения на уровне областного правительства и Законодательного собрания.
 
Еще один этап – расширение промышленных территорий Нижнего Новгорода.
 
-Мы проанализировали и поняли, что перспективным является участок Сартаковской площадки в южном направлении города напротив Автозавода. Во-первых, это оптимальное место с точки зрения затрат на его освоение; во-вторых, сегодня Автозаводский район абсолютно не имеет перспектив территориального промышленного расширения. Новая площадка станет одной из резервных территорий будущего развития Автозавода, - делится Ю.Карцев.
 
Немаловажный пункт - развитие улично-транспортной дорожной сети. Этот вопрос в генеральном плане Нижнего Новгорода преимущественно кочует из одной редакции в другую.
 
 «Здесь всегда есть, над чем поработать. Когда мы анализировали предыдущий вариант генплана 1964 года, то констатировали, что строительство дорожной сети, выполнено лишь на 20% от запланированного. Сегодня в Нижнем Новгороде воплощены  решения, которые были заложены в генплане на 1964-67 гг.», - рассказывает главный архитектор.
 
Генплан «НижегородгражданНИИпроекта» учитывает также современное планирование строительства объектов тепло- и газоснабжения Нижнего Новгорода. По словам Ю.Карцева, план за 1999 год – наиболее полный, но требует корректировки с учетом прошедших лет.
 
Главная сложность – невозможность строительства котельных в уже существующих жилых комплексах. Так, в нагорной части города существующие проекты котельных не вписываются в архитектурный облик жилых домов. Кроме этого, запуск новых объектов тепло- и газоснабжения представляет определенные экологические проблемы. В современном генплане все эти аспекты будут учтены.
 
В настоящее время «НижегородграждаНИИпроектом» ведется подробная работа над историко-архитектурным опорным планом для центральной части Нижнего Новгорода близ Кремля. Уже намечены специализированные территории, где необходимо получение дополнительного разрешения на строительство с учетом археологических исследований. Предполагаемая граница «свободных» застроек будет очерчена улицей Белинского.
 
По генеральному плану будущего развития Нижнего Новгорода намечена стабилизация численности населения.
 
«Мы предусматриваем стабилизацию на уровне 1 млн. 400 тыс. человек при условии реализации национальных проектов и сходных инициатив на региональном уровне (поддержка жилищного строительства для молодых семей, объекты здравоохранения и образования и проч.)», - отмечает главный архитектор института развития города.
 
"