Posted 9 апреля 2009,, 07:04

Published 9 апреля 2009,, 07:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:47

Updated 12 ноября 2022,, 16:47

Морской Нижний

9 апреля 2009, 07:04
Морской Нижний Posted on сентября 15, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments » «России необходимо конверсировать военные технологии в мирных целях», - заявил министр обороны РФ Сергей Иванов по окончанию выездного заседания Морской коллегии, которая прошла в Нижнем Новгороде 12 сентября. По словам Иванова, другого места для проведения коллегии по вопросам развития высокоскоростного водного транспорта на воздушных подушках просто нет. Исторически сложилось, что Нижний Новгород, расположенный далеко от морей и океанов, стал центром судостроения. Министр обороны отметил, что нигде в мире нет подобных технологий. Морская коллегия со сложным названием « О мерах по созданию в РФ скоростного грузопассажирского флота многоцелевого назначения на базе судов-катамаранов скегового типа на воздушной подушке и экранопланов» началась на Нижегородской ярмарке с символического удара корабельного колокола – «рынды». Проблему развития высокоскоростного водного транспорта собравшиеся на коллегию директора крупных Нижегородских предприятий и члены правительства обсуждали около 3,5 часов. Все это время журналисты ожидали официальных результатов в пресс-центре и мучались одним вопросом – что такое суда-катамараны скегового типа. Оказалось, что это практически те же самые суда на воздушной подушке, только передвигаться они могут исключительно над водной поверхностью. И что самое удивительное, в министерстве обороны считают, что за ними и еще за экранопланами будущее водного транспорта. - Морской и речной транспорт проигрывает перед другими видами транспорта в скорости перемещения пассажиров и в необходимости сооружать различные объекты для причаливания. Экранопланы снимают эти недостатки, - говорит Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. По словам министра обороны, состояние судостроения в этой сфере удручающее. В период с 1957 по 2005 год в стране произведено 1600 судов типа «Ракета» и «Метеор». В настоящий момент по всей стране их эксплуатируется только 200. - Все вымерло, - говорит министр. - Пассажирский поток снизился в десятки раз, государство перестало датировать водные перевозки, которые во всем мире считаются убыточными. Экранопланы на воздушных подушках в советское время изобретались исключительно для нужд министерства обороны, теперь перед министерством стоит задача конверсировать их применение в мирных целях. - Нам необходимо найти компании, в том числе и частные, которые заинтересованы в приобретении судов на воздушной подушке, для которых они бы не были убыточными, - рассказал Сергей Иванов о перспективах развития отрасли. Иными словами для оборонных технологий сейчас ищут коммерческое применение. По мнению Иванова, Нижегородские экранопланы готовы перевозить и большие грузы и пассажиров на большие расстояния, причем на уровне 3 м. над водой. В настоящий момент правительство РФ разрабатывает стратегию развития судостроительной отрасли и федеральную целевую программу «Судостроение России». В ней отдельный подраздел будет посвящен высокоскоростным судам на воздушной подушке, производимым в Нижегородской области. Что это означает на практике, так и осталось непонятным. Но вдруг захотелось поверить в перспективу Нижегородского такси на воздушной подушке.

Морской Нижний

Posted on сентября 15, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

 «России необходимо конверсировать военные технологии в мирных целях», - заявил министр обороны РФ Сергей Иванов по окончанию выездного заседания Морской коллегии, которая прошла в Нижнем Новгороде 12 сентября. По словам Иванова, другого места для проведения коллегии по вопросам развития высокоскоростного водного транспорта на воздушных подушках просто нет. Исторически сложилось, что Нижний Новгород, расположенный далеко от морей и океанов, стал центром судостроения.
 
 Министр обороны отметил, что нигде в мире нет подобных технологий.
 
Морская коллегия со сложным названием « О мерах по созданию в РФ скоростного грузопассажирского флота многоцелевого назначения на базе судов-катамаранов скегового типа на воздушной подушке и экранопланов» началась на Нижегородской ярмарке с символического удара корабельного колокола – «рынды».
 
Проблему развития высокоскоростного водного транспорта собравшиеся на коллегию директора крупных Нижегородских предприятий и члены правительства обсуждали около 3,5 часов.
 
Все это время журналисты ожидали официальных результатов в пресс-центре и мучались одним вопросом – что такое суда-катамараны скегового типа. Оказалось, что это практически те же самые суда на воздушной подушке, только передвигаться они могут исключительно над водной поверхностью. И что самое удивительное, в министерстве обороны считают, что за ними и еще за экранопланами будущее водного транспорта.
 
- Морской и речной транспорт проигрывает перед другими видами транспорта в скорости перемещения пассажиров и в необходимости сооружать различные объекты для причаливания. Экранопланы снимают эти недостатки, - говорит Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
 
По словам министра обороны, состояние судостроения в этой сфере удручающее. В период с 1957 по 2005 год в стране произведено 1600 судов типа «Ракета» и «Метеор». В настоящий момент по всей стране их эксплуатируется только 200.
 
- Все вымерло, - говорит министр. - Пассажирский поток снизился в десятки раз, государство перестало датировать водные перевозки, которые во всем мире считаются убыточными.
 
Экранопланы на воздушных подушках в советское время изобретались исключительно для нужд министерства обороны, теперь перед министерством стоит задача конверсировать их применение в мирных целях.
 
- Нам необходимо найти компании, в том числе и частные, которые заинтересованы в приобретении судов на воздушной подушке, для которых они бы не были убыточными, - рассказал Сергей Иванов о перспективах развития отрасли.
 
Иными словами для оборонных технологий сейчас ищут коммерческое применение. По мнению Иванова, Нижегородские экранопланы готовы перевозить и большие грузы и пассажиров на большие расстояния, причем на уровне 3 м. над водой.
 
В настоящий момент правительство РФ разрабатывает стратегию развития судостроительной отрасли и федеральную целевую программу «Судостроение России». В ней отдельный подраздел будет посвящен высокоскоростным судам на воздушной подушке, производимым в Нижегородской области.
 
Что это означает на практике, так и осталось непонятным. Но вдруг захотелось поверить в перспективу Нижегородского такси на воздушной подушке.
"