Posted 24 июля 2014,, 09:07

Published 24 июля 2014,, 09:07

Modified 12 ноября 2022,, 14:28

Updated 12 ноября 2022,, 14:28

Нижегородское УФАС впервые за последние несколько лет фиксирует снижение количества нарушений на рынке рекламы

24 июля 2014, 09:07
Об этом сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России Ольга Швецова на брифинге.

Нижегородское УФАС в I полугодии 2014 года вынесло 28 решений о нарушении закона «О рекламе» (в I полугодии 2013 года – 34) и выдало 29 предписаний (41) и 38 постановлений (35) о привлечении к административной ответственности. Общая сумма наложенных штрафов за нарушения закона о рекламе составила 1,8 млн руб. (1,592 млн руб.).

В 1 полугодии 2014 года в УФАС поступило 320 обращений граждан с жалобами на ненадлежащую рекламу, из них большая часть – 235 – в связи с распространением рекламы в виде смс-сообщений без согласия абонента. Еще 49 обращений поступило по фактам недостоверной рекламы, 7 – на рекламу медицинских слуг, 9 – на рекламу алкоголя.

По результатам рассмотрения обращений было возбуждено 29 дел: по фактам рекламы через смс-сообщения – 5 дел, недостоверной рекламы – 17 дел, рекламы медуслуг – 7 дел. Ненадлежащей была признана реклама по трем делам об смс-сообщениях и по трем делам о рекламе медуслуг.

По словам Швецовой, впервые за последние несколько лет УФАС фиксирует снижение количества нарушений. Это говорит о том, что представители рекламного рынка стали более внимательны к требованиям законодательства.

Екатерина Чичурина

"