к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 37 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
08:06 Вторник, 24 Июня 2014

Более 300 жалоб на СМС-спам поступило в Нижегородское УФАС с начала 2014 года

Об этом 24 июня сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции управления ФАС России по Нижегородской области Ольга Швецова на пресс-конференции.

По ее словам, в отдел с начала года поступило более 1 тыс. обращений граждан. Чаще всего жалуются на Росгосстрах – немногим меньше 400 жалоб. Повод тот же, что и в прошлом году – навязывание допуслуг при заключении договора ОСАГО. Нарушение пока не устранено, так как страховщик пытается отстоять свою позицию в суде. В июле будет заседание апелляционного суда.

Второе место – жалобы на СМС-спам, более 300 обращений в этом году. «Жалуются много, но мы лишь в редких случаях можем привлечь к ответственности. Потому что ответчиком часто здесь выступает именно распространитель, а найти его сложно. Мы обращаемся к оператору, через него выходим на контакт-центр. Последний нам дает координаты юрлица, с которым заключен договор – и его в большинстве случаев найти просто нереально. Найти виновного почти невозможно. Поэтому в прошлом году было возбуждено всего три дела», - говорит Ольга Швецова.

Также она отмечает, что часто случается так , что абонент сам виноват в том, что получает спам. «Не «разбрасывайте» свои телефонные номера. Не раз бывало, что человек жалуется, говорит «я согласие не давал», а компания нам приносит анкету, где указан номер телефона и есть согласие абонента», - говорит представитель Нижегородского УФАС.

«Также вызывает беспокойство реклама финансовых услуг, - отмечает Ольга Швецова. – Чаще всего – это неуказание каких-либо условий, влияющих на цену услуги, например, кредита. Причем мы обращаем внимание не только на формальное исполнение требований закона, но и на его фактическое воплощение. Так, в прошлом году у нас было дело в отношении одного банка, который разместил наружную рекламу своей услуги на щите на Окском съезде. Крупными буквами - самое привлекательное условие, все остальное – мелким шрифтом. Нужно понимать, что там машины не могут остановиться, чтобы водитель мог повнимательнее прочесть объявление. Мы сочли это нарушением, так как информация должна быть не просто указана, а подана в доступном виде».

По словам начальника отдела контроля финансовых рынков Нижегородского УФАС, в прошлом году было возбуждено 10 дел в отношении банков и одной страховой компании, в этом году – в отношении трех банков.

Александра Елина