Posted 19 июня 2014,, 15:06

Published 19 июня 2014,, 15:06

Modified 12 ноября 2022,, 14:42

Updated 12 ноября 2022,, 14:42

18,5 млн руб. мог не досчитаться бюджет Нижнего Новгорода за вырубку в Сормовском парке

19 июня 2014, 15:06
Об этом стало известно в ходе совместного заседания постоянных комиссий думы Нижнего Новгорода, где прошло обсуждение проблемы строительства картинга в Сормовском парке на месте 1028 деревьев.

Как передает корреспондент «Ньюс-НН», присутствовавший на совместном заседании комиссий, 19 июня депутаты обсудили проблему строительства спортивного комплекса для технических видов спорта. Жители Сормовского района категорически возражают против данного проекта, о чем мы сообщали ранее. Но значительная часть из 1028 деревьев, которые дано разрешение вырубить, уже стали пеньками.

Глава Сормовского района Валерий Моисеев сообщил следующее. В апреле текущего года в администрацию Сормовского района поступило обращение ООО «Квадро» о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений.

«К нему был представлен ряд документов: договор аренды земельного участка от 7 июня 2013 года на 5 лет под строительство физкультурно-спортивного комплекса для технических видов спорта, который включает в себя картинговую трассу, административное здание ну и так далее, –пояснил он. – Была приложена ведомость инвентаризации существующих зеленых насаждений на участке строительства, которая была выполнена нижегородской областной общественной организацией «Всероссийское общество охраны природы» в 2013 году… Этот вопрос был рассмотрен на заседании районной комиссии. В этой комиссии наряду с представителями районной администрации присутствовали представители Горкомэкологии и Управления по благоустройству. Был представлен также отчет об оценке зеленых насаждений и платежное поручение из банка на сумму 4 500 000 рублей. Эти документы были основой для подготовки распоряжения главы администрации о сносе зеленых насаждений. Кроме того, при выписке этого документа-распоряжения о сносе зеленых насаждений мы учитывали еще ряд фактов: что это зона не относится к парковой зоне и она не входит в территорию Сормовского парка. Второе: в соответствии с решением городской думы от февраля 2013 года этот участок не включен в зону озелененных территорий. И на основании этого в соответствии с существующими правилами у нас не было оснований не выпустить распоряжение о сносе зеленых насаждений».

По словам Валерия Моисеева, значительная часть вырубленных деревьев была признана аварийными и сухостойными. Глава района также отметил, что 6 июня состоялись публичные слушания по вопросу строительства картинга.

«Общественные слушания прошли достаточно бурно, активно. Основной темой общественных слушаний было то, что необходимо запретить вырубку зеленых насаждений и запретить строительство картинговой трассы. Вот два основных момента, которые наиболее активно обсуждались жителями», – закончил он короткий доклад.

«У меня такой вопрос, – обратился к нему глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин. – А что у нас там – эпидемия что ли какая у зеленых насаждений, что сразу 1000 деревьев стали больными на отдельно взятой территории? Что они, за день все заболели? Потому что если бы они болели несколько лет, там куча сухостоя была бы тогда. Я не считаю себя великим ботаником-биологом, просто сомнения одолевают». Теперь глава города попросил объяснений у председателя Горкомэкологии Льва Лаптева.

Тот сообщил, что аварийными признаются не только больные деревья, но и те, которые растут с наклоном, угрожая упасть. Из 1028 деревьев здоровыми были признаны только 200 экземпляров, за что в бюджет города перечислено около 4 500 000 рублей. Соответственно, за каждое дерево город получил в среднем по 22 500 рублей.

Как стало известно в ходе заседания постоянных комиссий гордумы, в настоящее время прокуратура проверяет правильность оценки размеров компенсации. Поскольку независимые экологи утверждают, что среди вырубленных в Сормовском парке имелось только одно больное дерево, можно предположить, что здоровые зеленые насаждения были признаны аварийными или сухостойными с одной целью: чтобы избежать выплаты реальной их стоимости. Собственно, руководитель экологического центра «Дронт» Асхат Каюмов на пресс-конференции 16 июня сказал это в открытую, напомнив в том числе историю поселка Слуда, где весной этого года вырублены более 2000 деревьев подчистую, все признанные, как говорят чиновники, сухостойными или аварийными. Таким образом, путем несложных расчетов можно предположить, что бюджет Нижнего Новгорода недосчитался около 18 500 000 рублей в качестве компенсации за вырубку в Сормовском парке.

«Прозвучала мысль о том, что в нашем перечне озелененных территорий этой территории нет, - продолжил Олег Сорокин. – Почему ее там нет: потому что в свое время мы планировали построить там ФОК для жителей Сормовского района, Московского. А в областном-то реестре она есть?»

Лев Лаптев рассказал, что Минэкологии региона ведет Реестр озелененных территорий Нижегородской области с учетом информации, предоставляемой органами местного самоуправления.

«Мы с вами внесли предложение в минэкологии об исключении этой территории из областного реестра», – напомнил Олегу Сорокину Лев Лаптев.

«Когда жителям предлагали построить там ФОК, они были за. А когда предложили построить картодром – они были против. А у нас получается так, что, не дожидаясь решения общественных слушаний, основная задача которых вообще-то – выявить мнение населения, мы начинаем сенокосить деревья», – снова взял слово градоначальник.

«Но ни районная администрация, ни Горкомэкологии эту площадь в аренду не сдавали», – парировал Лев Лаптев.

«В аренду сдали, допускаю. Хорошо, – согласился Олег Сорокин. – Но для того, чтобы реализовать проект, под который планировалось это место, была предусмотрена процедура публичных слушаний. И если бы она прошла с тем результатом, с которым она сегодня прошла, то, соответственно, ему бы никто разрешение на строительство там не дал. Зачем тогда, какой смысл в процедуре общественных слушаний, если мы до этой процедуры начинаем готовить площадку под строительство? Я что-то плохо понимаю. Прошли публичные слушания, нет возражений у жителей – пожалуйста, реализуйте этот проект. Получили отрицательный результат – значит, принимаем решение, опять же, что делать дальше. Мы как-то поменяли порядок. При этом поменяли так, что на самом деле вызвали серьезную социальную напряженность».

«Что там – экологическая катастрофа надвигалась, что вы до общественных слушаний решили позаботиться о деревьях, которые повалились на 30 градусов?» – снова обратился к Валерию Моисееву глава города.

«Участок выделен в аренду на 5 лет и указано целевое использование земельного участка. Общественные слушания по своей природе – они ставят целью оповестить публично население о целях использования данного земельного участка. И только в одном случае. Если мы затрагиваем зону Р-1 – рекреационную зону – там требуется голосование при принятии решения на общественных слушаниях», – ответил глава района.

«Вы же прекрасно понимаете, что последние два года по Сормовскому парку постоянно возникают вопросы, постоянно, – снова возразил Олег Сорокин. – У нас комиссии и по социальной политике, и по экологии выезжали в Сормовский парк. Это одна из самых болевых точек в городе на сегодняшний день. Жители постоянно нам об этом говорят. Мы закрываем глаза на все и напролом лезем с проектом, который ни у кого пока еще никакого одобрения не получил. Еще при этом находится в Реестре озелененных территорий областном, из которого его тоже никто не исключал… Что это за такой вид спорта, без которого нижегородцы не проживут? Который нельзя больше разместить нигде, кроме как посередине парка. Я вот сам картингом в школе занимался. На проспекте Гагарина была школа, я из Семенова туда ездил и катался. У них глушителей нет, на всякий случай, у картингов».

«Парк из парка культуры и отдыха на наших глазах превратился в парк развлечений», – вступил в полемику председатель комиссии по социальной политике гордумы Василий Пушкин, который выразил пожелание, чтобы была названа цифра, сколько деревьев было спилено в Сормовском парке за последние годы.

«Да, действительно, там рубли деревья, – не стал отрицать Валерий Моисеев. – Рубили сухостойные деревья, тополя рубили, рубили заросли. Больше того, я просил руководство парка поднять кроны деревьев, чтобы парк был прозрачным. Статистика говорит о чем, если касаться только парка: в 2011 году там было совершено 36 уголовных дел, из них 24 грабежа. В 2014 году (прошло полгода) преступлений на территории Сормовского парка нет. Преступления в основном совершались в тех местах, где парк был заросшим. Если посмотреть, сколько в заросших местах в парке было выявлено шприцов… Я был свидетелем того, как там гребли в кучу шприцы. Страшно было на это дело смотреть. Поэтому ставить в прямую зависимость количество срубленных деревьев и нанесенного обществу ущерба… Я бы этого не делал. Давайте оценим количество людей, кто сегодня приходит сегодня в парк и, скажем так, находит там свои интересы. Количество этих людей увеличилось в несколько раз. Если не в десятки раз. Это же тоже нельзя сбрасывать со счетов. Я понимаю, что кому-то нравится тихая зона, кому-то нравится это, но мы-то должны учитывать интересы разных людей, разных слоев общества. Если там сейчас ходит много людей, в том числе и детей, не все же так плохо».

«Никто не говорит, что все плохо, Валерий Юрьевич, – подчеркнул Олег Сорокин. – Мы говорим, что на сегодняшний день парки – это тема особого внимания, и каждое решение должно приниматься осмысленно. А уж когда четко прописана процедура и последовательность выполнения процедур – мы просто должны по процедурам пройти, а после этого принять решение. А у нас получилось немножко наоборот. С точки зрения шприцов… У нас их и в подъездах хватает. Что же мы будем – подъезды заколачивать что ли? Этот вопрос не решается тем, что нашли под кустом шприц – значит, надо срубить куст. Какой-то такой очень упрощенный подход к решению проблемы».

По мнению градоначальника, поднятая тема заслуживает того, чтобы продолжить ее обсуждение на июньском заседании думы. Резюмируя, он заметил, что картинг разумнее располагать вне границ города и уж тем более не в парке.

«Картинги возят на фурах», – сообщил он, добавив, что представляет, как десяток фур перед соревнованиями приезжает в парк разгружать технику…

Ирина Славина

"