Posted 19 июня 2014,, 03:06

Published 19 июня 2014,, 03:06

Modified 12 ноября 2022,, 14:42

Updated 12 ноября 2022,, 14:42

Финансовое состояние нижегородского МП «Нижегородпассажиравтотранс» привело к переплате за топливо 22,5 млн руб.

19 июня 2014, 03:06
Об этом стало известно в ходе заседания постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике думы Нижнего Новгорода.

Как передает корреспондент «Ньюс-НН», присутствовавший на заседании постоянной комиссии, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев объяснил причины, по которым Контрольно-счетная палата, сопоставив рыночные цены с затратами МП «Нижегородпассажиравтотранс», выявила переплату значительной суммы за топливо.

Анатолий Гусев уточнил, что переплата предприятия за топливо в 2012-2013 годах составила 22 581 950,78 руб. и сообщил причины этого. Он напомнил депутатам, что 26 ноября 2012 года администрация Нижнего Новгорода постановлением № 4955 «О принятии в муниципальную собственность города Нижнего Новгорода ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» утвердила недвижимое и движимое имущество указанного предприятия в качестве муниципальной собственности. По данным на 31 декабря 2012 года его кредиторская задолженность составила 727 500 000 руб. Из них 367 900 000 руб., в том числе пени 37 570 000 руб. – по внебюджетным фондам; 99 960 000 руб., в том числе пени 9 700 000 руб. – по налогам и сборам; 259 600 000 руб. – задолженность перед поставщиками, из них 60 300 000 руб. – за топливо.

Как рассказал Анатолий Гусев, среднемесячные убытки предприятия от текущей деятельности в 2013 году составляют 45 500 000 руб. Однако поступление субсидий на покрытие убытков началось только с апреля 2013 года, что привело к росту текущей кредиторской задолженности и обострению отношений с поставщиками, в том числе с поставщиком топлива – ООО «Пассажирнефтьсервис-НН». По договору с ним отсрочка по оплате составляла один месяц, следующий за отчетным. Но с конца 2011 года «Нижегородпассажиравтотранс» оказалось не в состоянии своевременно производить оплату полученного топлива. В 2013 году при среднемесячных затратах на дизтопливо 51 000 000 руб. задолженность на начало месяца составляла 65 000 000-70 000 000 руб.

Из-за большой просроченности кредиторской задолженности по налогам в бюджет и внебюджетные фонды на расчетные счета предприятия были наложены аресты и выставлены инкассовые поручения.

«В сложившейся ситуации в период с апреля по сентябрь 2013 года предприятие вынуждено открывать новые расчетные счета с периодичностью 5 дней, чтобы избежать резкого роста социальной напряженности в результате приостановления оказания транспортных услуг незащищенным категориям граждан», - отметил Анатолий Гусев.

За 6 месяцев 2013 года с расчетных счетов предприятия по инкассовым поручениям в бюджет Пенсионного фонда РФ списано 85 600 000 руб. за 2011 год. На основании требования ИФНС Нижнего Новгорода списано 77 000 000 руб. задолженности по налогам за 2012 год. По этой причине, считает Анатолий Гусев, возникли трудности погашения обязательств по оплате топлива, запасных частей и прочего.

«В крайне тяжелой сложившейся ситуации предприятие продолжало выполнять поставленные перед ним задачи по транспортной работе и перевозке социально незащищенных групп граждан, - продолжил директор департамента транспорта и связи. – Также в 2013 году несмотря на «переплату по закупке дизельного топлива предприятие имело экономию по статье «горючее» в плане сводных производственно-финансовых показателей на 2013 год в сумме 46 692 000 руб.

Ирина Славина

"