Posted 6 июня 2014,, 08:06

Published 6 июня 2014,, 08:06

Modified 12 ноября 2022,, 14:46

Updated 12 ноября 2022,, 14:46

Серей Анисимов заявил, что согласно интерпретации прокуратуры, «конфликт интересов» может возникнуть у любого профессионала

6 июня 2014, 08:06
«Я удивляюсь, с каким интересом в СМИ обсуждают ту же информацию, что и год назад. В августе 2013 года, прежде чем назначить Аверина, глава региона обращался в правоохранительные органы с просьбой представить информацию, препятствующую занятию Авериным должности заместителя губернатора.

Согласно ранее озвученным на заседании Законодательного собрания Нижегородской области данным, никаких причин не занимать эту должность Авериным правоохранительными органами представлено не было. Думаю, многие помнят, что проверку на соответствие занимаемой должности проводили ФСБ, ГУ МВД, Следственный комитет и, …собственно, прокуратура области.

Кстати, поверка проводилась не только в отношении Аверина, но и тех проектов, которые связывает прокуратура с его именем. Ни к механизму, ни к порядку их согласования, а главное, к реализации этих проектов ни у прокуратуры, ни у УФАС, насколько я понимаю, претензий не возникало.

Поэтому мне не понятно, о каком нарушении антикоррупционного законодательства идет речь, если его нет по факту. Согласно иску облпрокуратуры Антон Аверин якобы должен был заранее предупредить, что у него мог возникнуть «конфликт интересов» в должности, которую, кстати, он уже год не занимает. Хочу отметить, что согласно интерпретации прокуратуры, такой «конфликт интересов» может возникнуть у любого профессионала, который занимает высокий пост: врач не сможет руководить здравоохранением, педагог - образованием, энергетик - ТЭК. Возникает резонный вопрос, кого тогда назначать на руководящие должности? Нельзя же министром строительства назначить школьного преподавателя физкультуры, а председателем бюджетного комитета Законодательного собрания избрать воспитателя детского сада без опыта работы в финансовой отрасли!

Если говорить юридическим языком, понятие «конфликт интересов» в отношении «лиц, замещающих госдолжности» в законе никак не определено. Даже студенты юрфака знают, что заместители губернатора не относятся к муниципальным или госслужащим. Они замещают госдолжность, поэтому распространять на них действующие законодательные нормы неправомерно. Странно, что в иске прокуратуры допущены такие досадные неточности», - сказал он.

Напомним, 5 июня 2014 года прокуратура Нижегородской области заявила об отказе требований по увольнению Антона Аверина. На заседании Нижегородский районный суд Нижнего Новгорода удовлетворил данное заявление.

Ранее сообщалось, что большинство депутатов Законодательного собрания отклонили инициативу прокурора области о внесении изменений в региональный закон о противодействии коррупции в отношении лиц, занимающих госдолжности. По мнению депутатов, концепция представленного прокурором области проекта закона области противоречит концепции проекта федерального закона, внесенного Президентом России.

Также напомним, в августе 2013года глава региона обращался в правоохранительные органы с просьбой представить информацию, препятствующую занятию Авериным должности заместителя губернатора. Информации, которая препятствовала бы назначению Аверина на должность заместителя губернатора перед согласованием в Законодательном собрании региона ни от ФСБ, ни от ГУ МВД, ни от Следственного комитета, ни от прокуратуры представлено не было.

"