Posted 6 июня 2014,, 07:06

Published 6 июня 2014,, 07:06

Modified 12 ноября 2022,, 14:46

Updated 12 ноября 2022,, 14:46

Александр Прудник считает, что на выборах побеждает не рейтинг, а голосование

6 июня 2014, 07:06
Старший научный сотрудник приволжского филиала Института социологии РАН Александр Прудник прокомментировал результаты опроса, проведенного в мае 2014 года в Нижегородской области Институтом политической психологии по заказу Фонда развития информационной политики (ФРИП, Москва).

«Самая большая опасность для любого политика и его команды - это уверенность в уже достигнутом успехе. В эту ловушку попался не один политик. Например, на выборах мэра Москвы в нее попался Собянин. Его команда была уверена в запредельных рейтингах, потому что, по их мнению, соперников у него не было. Однако результат был другой, потому что те, кто уже заведомо считал себя аутсайдерами, работали, а те, кто заведомо были победителями, уже делили лавры победы, чего делать никогда нельзя», - сказал он.

«Губернатор Нижегородской области два раза был назначен непосредственно Президентом страны. Сейчас глава региона будет проходить назначение со стороны населения. Это новая для него ситуация. И то, как себя будут вести его соперники, будет определять конечный результат выборов. Многие соперники будут бороться за конфигурацию после выборов. Ведь важна не только победа, важен ее вес», - подчеркнул Прудник.

«В политике на выборах предрешенных побед никогда не бывает. В нынешней электоральной ситуации существуют плюсы, которые, несомненно, работают в пользу Шанцева. Во-первых, его высокий рейтинг, причем рейтинг растущий. Кроме того, глава региона в отличие от соперников, которым придется только говорить о том, что они могут сделать, может всегда предъявить результаты своей деятельности. В-третьих, у него есть поддержка со стороны Владимира Путина.

Но у Шанцева как у действующего главы региона есть и то, что будет работать на понижение его электорального потенциала. Во-первых, он действующий глава региона. Это означает, что он на себя принимает не только плюсы, но и минусы. К нему именно во время предвыборной кампании могут быть актуализированы претензии. Во-вторых, в это время происходит политическая борьба, а значит, имидж главы региона будет подвергнут испытанию на стойкость и прочность со стороны соперников в информационном пространстве», - пояснил старший научный сотрудник.

«Очевидно, что электоральный рейтинг Шанцева очень высок, но на выборах побеждает не рейтинг, а голосование. Задача его команды во время предвыборной кампании этот рейтинг превратить в реальность и реализовать его», - заключил он.

Напомним, по данным опроса, проведенного в мае 2014 года в Нижегородской области Институтом политической психологии (группа социологов Александра Прудника) по заказу Фонда развития информационной политики (ФРИП, г. Москва), рейтинг одобрения деятельности губернатора Шанцева достиг максимального уровня за всю историю аналогичных социологических наблюдений с 2008 года и составил 84%.

"